Форум gsvsk.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Регистрация отключенаРегистрация отключена 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Тех. входТех. вход 

Кто служил в 12 учебном центре в Нарокко 86-88 г отзовитесь
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Архив ГСВСК -> Служили два товарища...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пильщиков Вячеслав
Модератор


Зарегистрирован: 04.02.2008
Сообщения: 622
Где жили на Кубе / живёте сейчас: 12 Учебный центр 84-86/ Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 19, 2008 6:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комаров Игорь писал(а):

А это –«Балтика»

Продолжение следует...


Родной кораблик. Сколько на нём шли. Кстати, мы шли на Кубу через Санта Круз де Тенерифе. Когда пришли на Кубу, прочитали в "Правде", что там при посадке разбился самолёт. Если кто помнит, аэропорт находится за тремя горами, между которых самолёт до него и добирался. Видать не добрался.
_________________
Танковый батальон, 2-я рота, 2-ой взвод, механик-водитель, 1984-1986,
Фото http://foto.mail.ru/mail/vizcep/1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Комаров Игорь



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 211
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Бригада РМО 85-87

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 10:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В догонку к "Балтике"

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бурдаев Игорь



Зарегистрирован: 02.02.2008
Сообщения: 298
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Нарокко, Торренс\Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем!
Орлы красиво жить не запретишь! У вас какие-то талоны посадочные были, ну прямо "Русо туристо, Михаил Светлов" понимаешь. Когда нас грузили на "Балтику" 13 апреля 1979 года рейсом туда, то никаких талонов не было. Привезли куда-то на задворки Калиниградского рыбного или грузового порта, кругом развалины, напротив барки элеватор, вдоль борта оцепление из зелёных фуражек, некоторые из погранцов были с овчарками. Перед трапом контрольно-пропускной пункт, предъявляешь пограничнику свои документы (военный и почему-то комсомольский билет), после проверки документов поднимаешься по трапу на борт и на выходе сдаешь оба документа второму проверяещему и всё ты никто, человек без документов и определённого места жительства, короче БОМЖ. После этого свои документы я увидел только через 1,5 года, когда садился на ту же "Балтику" обратным рейсом. Вот такой у нас был посадочный талон.
_________________
Служил на Кубе-27.04.79 г. по 08.11.1980 г., после учебки в Осиновой роще(батальон связи), команда 001, на Кубе-разведрота(2 мес.), комендантский взвод (4 мес.) в старой бригаде, остальное время-2 рота 20 отдельного мотострелкового батальона
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.com



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 475
Где жили на Кубе / живёте сейчас: 78-80 Нарокко/Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, мне почемуто кажется что я документы увидел только в Пушкино, при полном расчете, а на обратный путь с Кубы документов никаких при себе не имел, кроме выше изображенного посадочного талона на "Михаил Калинин".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Бурдаев Игорь



Зарегистрирован: 02.02.2008
Сообщения: 298
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Нарокко, Торренс\Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александру com.!
Саша всё правильно, нам тоже их окончательно вернули на 116 пересыльном пункте в Пушкине, куда привезли с барки. Но перед посадкой на барку в Гаване, нам их дали в руки, чтобы мы их предъявляли при входе на трап, а при сходе с трапа на палубу барки, опять отобрали, поэтому я и написал, что увидел их впервые, только через 1,5 года при посадке на барку, наверно, в нашем случае, на посадочных талонах решили сэкономить.
_________________
Служил на Кубе-27.04.79 г. по 08.11.1980 г., после учебки в Осиновой роще(батальон связи), команда 001, на Кубе-разведрота(2 мес.), комендантский взвод (4 мес.) в старой бригаде, остальное время-2 рота 20 отдельного мотострелкового батальона
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.com



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 475
Где жили на Кубе / живёте сейчас: 78-80 Нарокко/Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 12:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бурдаев Игорь писал(а):
Александру com.!
Саша всё правильно, нам тоже их окончательно вернули на 116 пересыльном пункте в Пушкине, куда привезли с барки. Но перед посадкой на барку в Гаване, нам их дали в руки, чтобы мы их предъявляли при входе на трап, а при сходе с трапа на палубу барки, опять отобрали, поэтому я и написал, что увидел их впервые, только через 1,5 года при посадке на барку, наверно, в нашем случае, на посадочных талонах решили сэкономить.

Может и так, непомню уже. Smile Embarassed Сок морковный надо пить. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Бурдаев Игорь



Зарегистрирован: 02.02.2008
Сообщения: 298
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Нарокко, Торренс\Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александру com.!
Саша, сок морковный это для зрения надо пить, а для улучшения памяти, недавно вычитал в инете, что достаточно несколько раз в день по 30 секунд двигать глазами из стороны в сторону, не вверх-вниз, а влево-вправо и память улучшается на 10 %. Это англичане проводили такое исследование, так что можешь проверить их выводы на себе. Может, что-нибудь интересное из прошлого и ещё вспомнишь!
Желаю удачи.
_________________
Служил на Кубе-27.04.79 г. по 08.11.1980 г., после учебки в Осиновой роще(батальон связи), команда 001, на Кубе-разведрота(2 мес.), комендантский взвод (4 мес.) в старой бригаде, остальное время-2 рота 20 отдельного мотострелкового батальона
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михайлов Дмитрий



Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщения: 216
Где жили на Кубе / живёте сейчас: 54234-B

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парни привет!!!
Документы забрали в "Союзе", комсомольский билет в Москву уехал, а военный на "Кубу", по возвращению в Одессе все вернули.В комсомольском билете стояли штампики об оплате с красивой надписью-Главное Политическое Управление СА и ВМФ...Кстати , когда уходил в армию забыл комсомольский билет, а там мне побыстрому слепили новый и когда я вернулся домой у меня их стало два...
На барку в Одессе садились в пассажирском порту, какието талоны были т.к. помню свой посадочный номер, а обратно вроде ничего такого небыло...
Всем до связи .... Барка-31....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Равиль Валеев



Зарегистрирован: 30.01.2008
Сообщения: 159
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Нарокко/Миасс

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

всем, привет!
ПОДВИГ "БАЛТИКИ"

К началу Великой Отечественной войны флот Балтийского
морского пароходства состоял из двадцати крупнотоннажных судов,
а к февралю 1944 года в составе флота Балтики из довоенных
судов осталось только четыре: турбоэлектроход "Вячеслав
Молотов", пароходы "Отто Шмидт" и "Казахстан" и теплоход
"Челюскинец". Техническое состояние этих судов было чрезвычайно
тяжелым, но к началу первой послевоенной навигации (к весне
1945 года) эти суда были готовы к плаванию.
Самую долгую жизнь из них прожил турбоэлектроход "Вячеслав
Молотов" (во время войны -- военный транспорт No 509, после
1956 года -- "Балтика"). Долгую и интересную. Дольше всех судов
"Балтика" находилась в строю и, как старый боец, честно
выполняла свой долг.
http://www.virlib.ru/read_book.php?page=7&file_path=books/7/book03211.gz
_________________
призыв 21 апреля 1979 года ;Радиомастер танкового батальона, учебка Елань мех.вод. Т-62; Питер-Гавана-Балтика; Гавана-Одесса-Клавдия Еланская; дембель 21 апреля 1981 года; http://foto.mail.ru/mail/vrm61/3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Косоухов Сергей



Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 2
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Норокко Архангельская обл гНоводвинск

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 11:25 pm    Заголовок сообщения: 12уч ц Ответить с цитатой

Я пришел на Кубу осенью 1981г на "Балтике" Служил во взводе снабжения водителем. ДМБ в апреле 1983г первой баркой "Михаил Суслов".




Последний раз редактировалось: Косоухов Сергей (Чт Июн 19, 2008 9:35 pm), всего редактировалось 13 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бурдаев Игорь



Зарегистрирован: 02.02.2008
Сообщения: 298
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Нарокко, Торренс\Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем!
Раз уж подняли тему "Балтики", то могу поделиться воспоминаниями, это нам рассказывал старпом "Балтики" в апреле 1979 года, когда мы шли на Кубу, кстати, на тот момент, это было старейшее и самое быстроходное судно Балтийского морского пароходства с очень богатой и интересной историей. Мы пришли в Гавану 27 апреля 1979 г., а 2-го мая у них был юбилей, судну исполнялось 40 лет, накануне, английская страховая компания Ллойда продлила, после обследования, ресурс судна еще на 5 лет. Но, недавно, я узнал, что его списали на металлолом и "Балтики" уже больше нет, светлая ему память. Так вот, из рассказ старпома мы узнали, что перед войной в 1939 г. по заказу СССР, в Голландии было изготовлено два аналогичных судна грузо-пассажирского класса и они вышли в ходовые испытания весной 1939 г., а через три дня после этого Голландию оккупировали фашисты, поэтому оба судна прибыли в СССР и были приписаны к Балтийскому морскому параходству. Судьба этих кораблей сложилась по разному. В начале войны оба судна участвовали в операции по эвакуации из Таллина окружённой группировки наших войск. При эвакуации оба судна подорвались на минах и одно судно затонуло и было выброшено на берег Балтийского моря, где и провалялось до 1946 года, потом его порезали на металлолом, а все запчасти сняли и передали на "Балтику"(во время рейса нас водили в машинное отделение и показывали гребной винт с того судна, который хранился на "Балтике", как запасной). А "Балтика", тогда она называлась "Вячеслав Молотов", получила пробоину 6х9 метров, взрывом морской мины, так же, был сдвинут с места один из четырёх паровых котлов, поэтому, впоследствии, он использовался, только в качестве резервного котла, но благодаря героическим усилиям экипажа, ей удалось прибыть в Кронштадт, где она и простояла у причала до конца войны и использовалась в качестве плавучего госпиталя. В 1946 году судно было отправлено в Швецию на капитальный ремонт, после ремонта, было принято решение о временной передаче судна из Балтийского морского пароходства в Черноморское морское пароходство в качестве шефской помощи, так как в годы войны Черноморский флот был практически уничтожен. И 5 последующих лет "Балтика" ходила под флагом Черноморского морского пароходства, после чего, её, аналогичным образом, перебросили в Дальневосточное морское пароходство, куда она отправилась своим ходом вокруг Африки, через Индийский в Тихий океан, там оно прослужило Родине ещё пять лет, после чего вернулась назад в Балтийское морское пароходство. Это судно знаменито еще и тем, что на нем в 1961 году, тогдашний руководитель СССР Никита Сергееевич Хрущев с делегацией аграриев совершил знаменитый "рейс мира" в США, таким образом, судно вошло в историю. Все последующие годы "Балтика" использовалась, как круизное судно (совершало круизные рейсы вокруг Скандинавии и вокруг Европы из Балтики в Средиземное море), а так же, как вам известно, доставляло военнослужащих и членов их семей на Кубу. Такова, вкратце, биографическая история
судна "Балтика", на котором лично мне довелось дважды пересечь Атлантику(туда и обратно) и которого, как ни печально это признать, теперь уже нет с нами.
_________________
Служил на Кубе-27.04.79 г. по 08.11.1980 г., после учебки в Осиновой роще(батальон связи), команда 001, на Кубе-разведрота(2 мес.), комендантский взвод (4 мес.) в старой бригаде, остальное время-2 рота 20 отдельного мотострелкового батальона
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Овчаренко Николай



Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 170
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Торренс(1974-1975)/Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бурдаев Игорь писал(а):
Это судно знаменито еще и тем, что на нем в 1961 году, тогдашний руководитель СССР Никита Сергееевич Хрущев с делегацией аграриев совершил знаменитый "рейс мира" в США, таким образом, судно вошло в историю.


В 1974 году я видел на "Балтике" мемориальную плиту в честь этого события.На ней было написано о рейсе Н.С. Хрущева. Позднее она сохранилась?
_________________
www.ut8io.org.ua
Привет радиолюбителям)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Комаров Игорь



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 211
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Бригада РМО 85-87

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 8:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Овчаренко Николай писал(а):
Бурдаев Игорь писал(а):
Это судно знаменито еще и тем, что на нем в 1961 году, тогдашний руководитель СССР Никита Сергееевич Хрущев с делегацией аграриев совершил знаменитый "рейс мира" в США, таким образом, судно вошло в историю.


В 1974 году я видел на "Балтике" мемориальную плиту в честь этого события.На ней было написано о рейсе Н.С. Хрущева. Позднее она сохранилась?

В 85 осенью видел точно.Кажется где-то в носу на надстройке первой палубы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бурдаев Игорь



Зарегистрирован: 02.02.2008
Сообщения: 298
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Нарокко, Торренс\Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем!
Овчаренко Николаю и Комарову Игорю.
Братцы мемориальной доски на «Балтике» я не помню и с годом малость ошибся, рейс был в 1960 г., а не 1961-м, прошу меня извинить, но памятный знак, действительно, висел на передней части под окнами капитанского мостика, был он круглой формы, напоминал круглый дорожный знак и на нем было написано, насколько, я помню: «Это судно в 1960 году совершило рейс мира в Нью-йорк с советской делегацией во главе с Н.С. Хрущёвым», приблизительно, что-то в этом роде. Кто хочет знать подробности того рейса, то вот 2 статьи с воспоминаниями участников тех событий:
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ РЕЙС Т/ЭЛ. “БАЛТИКА”
Рассказ посвящается капитану турбоэлектрохода “Балтика” Майорову Павлу Алексеевичу, которому 26 февраля 2006 года исполнилось 89 лет.
Правительственный рейс пассажирского судна считается рейс , выполненный по доставке правительства своей страны с какой-то официальной миссией в другую страну. Это большая честь для капитана судна и его экипажа.
1960 год в СССР был удачным, ,был собран хороший урожай , строились гидроэлектростанции, промышленность выполняла планы по выпуску продукции, разгромлен блок опортунистов партии КПСС усилиями блока Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущева, народ был доволен и продолжал строить коммунистическое общество в отдельно взятой стране СССР . Но на международной арене дела шли не совсем хорошо после речи в Фултоне мистера Черчилля, призвавшего к холодной войне с социалистическим лагерем, то бишь с СССР. Особенно CША , испытавшая в войне атомное оружие против Японии ,и за нею государства Европы начали считать СССР ,предполагаемым противником в будущей войне . Советский Союз понес самые большие человеческие и материальные потери во второй мировой войне и ни с кем не хотел воевать. В понедельник, 01 сентября, в кабинете министра Морского Флота СССР в Москве в 10.30 раздался телефонный звонок по “вертушке”, телефону правительственной связи. Министр немедленно поднял трубку: -- Я слушаю--- В ответ он услышал знакомый голос помощника ЦК КПСС по транспорту Сергея Ивановича.: --- Владимир Григорьевич, здравствуйте, как идут дела на морском флоте ? Как отдохнули на даче, как рыбалка ?
Здравствуйте Сергей Иванович , на морском флоте полный порядок, рыбалка удалась , клевало отменно, на уху рыбки наловил и на жаркое хватило. У нас в Поделкино в этом году рыба прямо взбесилась, клюет почти на пустой крючок----
Владимир Георгиевич, сегодня к 16.00 , подберите в нашем пассажирском морском флоте океанское судно на 400-450 пассажиров, не старых, с хорошей скоростью, но не из тех, что мы получили после войны от Германии, c опытным экипажем , работавшим с иностранными пассажирами. ----
Сергей Иванович, что работники аппарата ЦК КПСС вместе с женами собираются в круиз за границу ?---
Ну что Вы, Владимир Георгиевич , никто ничего не знает, указание свыше. Наше дело выполнять, а что начальство думает , оно нам не сообщает
Министр срочно вызвал начальника пассажирского отдела морского флота и задал ему туже задачу ,но с ответом в 14.00.
В 14.00 на столе у министра лежало три предложения . Министр вызвал заместителя по мореплаванию, заместителя по техническому состоянию флота . Они рассмотрели все три и выбрали пассажирский турбоэлектроход “Балтика” Балтийского Государственного Морского Пароходства, работающий на линии Ленинград- Лондон с иностранными пассажирами. Это было судно построенное в 1940 году в Амстердаме, длиной 143 метра , шириной 17 метров, мощность машины 14000 лошадиных сил, водоизмещение 8496 регистровых тонн и могло брать на борт 432 пассажира, имело скорость 21 узел ,/ 39 километров в час/, обладало прекрасными и безотказными двигателями, маневренное с двумя винтами, пассажирские помещения, рестораны, соответствовали высоким требованиям перевозки иностранных пассажиров на такой европейской линии, как Ленинград-Хельсинки-Копенгаген-Лондон . Капитаном судна был опытный моряк Майоров Павел Алексеевич, командовавший безаварийно судном более пяти лет. Судно в течении этого времени ни разу не сорвало расписание и приходило в порты точно по указанному времени. В Лондоне лоцмана и портовые власти говорили, что по “Балтике” можно проверять время, не смотря на туманы и штормовые погоды осенью, что говорило о большой морской квалификации капитана и его экипажа. Два других предложения были отклонены. В 16.00 Министр Морского Флота позвонил по вертушке Сергею Ивановичу и доложил: --- Сергей Иванович , из всех пассажирских океанских судов нашего флота имеется одно судно, которое отвечает всем высоким требованиям ,скоростью, ,безопасностью, комфортом, размерами, опытным грамотным экипажем. Это судно – турбоэлектроход “Балтика” Балтийского Государственного Морского Пароходства, построенного по заказу СССР в Амстердаме в 1940 году. Судно в этом году прошло проверку Морского Регистра СССР и не имеет замечаний. Экипаж возглавляет лучший пассажирский капитан нашего министерства Майоров Павел Алексеевич, коммунист , участник войны.
Владимир Георгиевич, как раньше говорили во время войны, задание столь серьезное, что мы с Вами рискуем не только партбилетом , но и головой. Я сейчас доложу по инстанции и завтра в 09.30 сообщу Вам решение и задачу министерства. До свидания.
Вертушка отзвонила ,и министр остался сидеть с трубкой телефона в руках. Затем он попросил секретаршу соединить его с начальником Балтийского пароходства , узнал все ли в порядке и где находится “Балтика”. В пароходстве все было в порядке, “Балтика”завтра приходит в Ленинград по расписанию в 09.00 с иностранными пассажирами. Завтра , как было условлено, в 09.30 раздался звонок по вертушке и голос Сергея Ивановича , помощника секретаря ЦК КПСС по транспорту, сказал: ----- Владимир Георгиевич доброе утро, Вашему министерству дается задание доставить делегацию СССР во главе с первым секретарем ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущевым на сессию Организации Объединенных наций из Балтийска в Нью-Иорк . Дата отплытия в 09.00 9 сентября, прибыть в порт назначения Нью-Йорк в 09.00 19 сентября. Прошу Вас издать необходимые документы для служебного пользования начальнику пароходства. Срыв расписания движения судна чреват серьезными наказаниями. В экипаж должны попасть только проверенные моряки, этим займутся соответствующие органы. Начальнику пароходства и капитану судна даются любые разумные полномочия , по обеспечению рейса. Это решение принято на политбюро ЦК КПСС и подлежит безоговорочному исполнению. По партийным каналам уже посланы указания нужным организациям. ”Балтику” снимайте с рейсового расписания и начинайте готовить судно к ответственному рейсу. Это все, есть ли вопросы?
Сергей Иванович вопросов – нет. Моряки выполнят приказание нашей партии. —ответил Министр Морского Флота . И, как говорится, государственная машина завертелась. Начальник пароходства срочно вызвал капитана судна Майорова Павла Алексеевича и вручил ему приказ о предстоящем рейсе. Затем он вызвал всех начальников отделов и приказал готовить судно к ответственному рейсу. В отделе кадров кипела работа по проверке экипажа моряков и обслуживающего персонала. Прийдя на судно, Павел Алексеевич собрал командиров и объявил о предстоящем рейсе. Все вышли после совещания с сознанием ответственности ,ведь придется везти главу государства. На судно начали прибывать начальники отделов для выполнения заявок по снабжению запасными частями, продовольствием. На завтра был запланирован отход в Балтийск ,где судно будет покрашено свежей краской. Обеспечение всех судов стоящих в Ленинграде было приостановлено и снабжали только “Балтику”. Кадры решили перетряхнуть и послать своих проверенных моряков даже , не работавших на этом судне. Это было очень опасно и капитан понимал, что только моряки, отдавшие судну годы работы, могут справиться с поставленной задачей , и он запретил менять членов экипажа без его согласия. Все командиры судна подтвердили, что они готовы выйти в рейс без всякой смены личного состава. Однако по приказанию начальника парткома была усилена группа машинного отделения на котельного машиниста , эстонца по национальности Эдгара Янимиса, которого срочно отозвали из отпуска. Он когда-то работал на “Балтике”и был послан в
этот рейс сверх штатного расписания. На следующий день к 18.00 судно было обеспечено всем , что требовал экипаж, принят полный бункер топлива, получены дополнительные карты на переход, проверены навигационные приборы , кладовые судна обеспечены продовольствием , деликатесами , спиртными изделиями всех сортов. Экипаж был на борту и отошли от причала номер 7 Ленинградского Морского порта в 18.00 на Балтийск, Военно-морскую базу Балтийского ВМФ. Переход прошел без всяких происшествий ,никто в стране, кроме моряков Пароходства и небольшого количества людей, занятых в снабжении судна, не знал о предстоящем визите в США главы государства СССР Никиты Сергеевича Хрущева. Кроме того, лозунг военных времен “враг подслушивает” еще кое-где висел в помещениях чиновников. C прибытием судна в Балтийск сразу начались покрасочные работы с восхода солнца до заката. Все моряки работали с полной отдачей, и вот к 8 сентября все судно было выкрашено свежей белой краской, пассажирские помещения вымыты, ковры вычищены, рестораны вымыты деодорантом,
поднят новый государственный флаг . К 12.00 прибыли из Калининграда сопровождающая делегация в количестве 160 человек : группа охраны 9-го отдела Министерства Госбезопасности, журналисты многих советских газет, которые должны будут освещать поездку главы государства СССР в США, личный повар с помощником и врач Никиты Сергеевича Хрущева. Получено указание капитану подготовиться принять еще товарища Яноша Кадара первого секретаря ЦК КПСС Венгрии , товарища Георгиу Дэш первого секретаря ЦК КПСС Румынии и товарища Подгорного Н.C. первого секретаря ЦК КПСС Украины. Все они направляются вместе на сессию ООН c помощниками . 9 сентября мало кто спал, все готовились к отходу судна в рейс. Утро было прекрасное, тихое, со слабым ветерком с моря. Деревья еще стояли в зелени листьев, трава была также зеленой, и утром птицы весело щебетали, добывая прокорм своему потомству, ведь скоро в путь в южные страны .Начало осени всегда прекрасное время года , солнышко днем греет, а ночью уже прохладно. На базе ВМФ ,видимо, было дано указание матросам и офицерам не собираться , не высовываться и не создавать помех прибытию важной персоны. К судовому трапу вела красная ковровая дорожка , как и положено при встрече главы государства еще с царских времен. Капитан “Балтики” в новой недавно сшитой форме стоял у нижней площадки трапа готовый к рапорту. Экипаж стоял по местам готовый начать отход судна в рейс, главный двигатель был готов дать полные обороты судовому винту. Четыре автомашины “ЗИМ” подъехали к судну, из первой вышел Н.С.Хрущев из остальных гости. По красной дорожке он подошел к трапу судна и выслушал рапорт капитана.-- “Товарищ первый секретарь ЦК КПСС разрешите доложить, что турбоэлектроход “Балтика” готов сняться в рейс по Вашему указанию. Разрешите поднять на фок-мачте второй государственный флаг СССР , означающий что Вы находитесь на этом судне .Разрешите выходить в рейс.,?
Хрущев поздоровался с капитаном и сказал: ----Раз все готово , командуйте капитан, выходим в рейс----
Он первым в сопровождении капитана поднялся на судно и прошел в левый приготовленную для него каюту- люкс, остальные гости поднялись на борт и также были проведены в свои каюты. Правый люкс был приготовлен для Яноша-Кадара, остальным были предложены каюты рядом с каютами-люкс, но немного похуже. Прозвучала команда капитана с мостика отдать продольные, затем шпринги и освобожденное судно двинулось из порта малым ходом , как белый лебедь. Только военные капитаны из кают своих кораблей смогли оценить морское искусство капитана пассажирского судна ,отошедшего от причала без буксиров и без лоцмана. Как только судно прошло боновое заграждение и выход из Военно-Морской Базы , капитан дал команду в машину телеграфом полный вперед. Без шума и вибрации, который обычно сопровождает дизель , электродвижение этого не имеет и поэтому используется на многих пассажирских судах. Утренние газеты в СССР и за границей 9 сентября на первой полосе вышли с заголовками о том, что советская делегация во главе с первым секретарем ЦК КПСС Н.С.Хрущевым выехала на пассажирском судне на сессию ООН . Это первый выезд главы советского государства за границу . Ни один из прежних руководителей страны , ни Ленин, ни тем более Сталин не выезжали за границу. Это было шоком для всего мира и надо отдать должное смелости Н.С.Хрущева. Капитан положил судно на курс в пролив Зунд , оставил на мостике старшего помощника и спустился вниз , чтобы проверить работу пассажирской службы и ресторана, от которых много зависит на пассажирском судне.
Ведь пассажир именно с ними имеет контакт. Все было в порядке пассажирам готовили обед , они ходили по судну, знакомились с пассажирскими помещениями. Работал бар в котором были бесплатно только прохладительные напитки и кофе. Капитан поднялся на мостик , подошли наши два эсминца эскорта сопровождения до выхода “Балтики” в океан. Неожиданно судно вошло в туман. Капитан поднялся на мостик и взял управление судна на себя. Нужно было увеличить службу наблюдения по радару и выставить моряка на бак, как впередсмотрящего. Через десять часов туман рассеялся ,и судно начало входить в самое узкое и опасное место канал Дрогден в проливе Зунд. Лоцмана брать не стали. Капитан знал эту опасную часть пролива наизусть, ведь на лондонской линии ему приходится его проходить еженедельно. По датским правилам, которые обязано выполнять любое судно в датских водах в этом проливе, вынуждены были сбавить ход до маневренного хода – 16 узлов, чтобы остановиться ,если будет необходимо. Пролетел мимо Копенгаген весь в огнях и мрачный замок принца датского , тень которого говорят все еще бродит по залам дворца, и где была написана великая трагедия Шекспира “Гамлет”. Cудно вошло в пролив Каттегат и увеличили ход до полного. Вот и мыс Скаген северная оконечность Дании ,пролив Скагеррак ,где встречали много небольших рыболовных судов ,с которых рыбаки приветствовали наше судно .Газеты всего мира уже поместили фотографию “Балтики” на первых страницах со словами русские плывут в Нью-Йорк завоевывать мир . Северное море встретило судно свежим ветром с запада , но скорость не сбавляли. Получили прогноз погоды на Северное море и пролив Ла-Манш , который был удовлетворительным. Пассажиры полностью обжили судно, играли на верхней прогулочной палубе в шайбы, читали книги, играли в шахматы, домино. Высшие руководители собирались в левом люксе или в правом ,и вырабатывали общее поведение на сессии ООН. Днем прошли Англию и меловые холмы Дувра , судно гордо несло два красных флага , на корме означающие принадлежность судна, а второй на фок-мачте наличие на борту главы государства. Не каждому судну за всю его историю жизни пришлось добиться таких почестей. Прогулочные яхты с англичанами вышли из Дувра и приветствовали наше судно, репортеры делали снимки для своих газет. Наши репортеры с судна посылали материалы в свои газеты через судовую радиостанцию и радио – служба работала с полной нагрузкой. Никита Сергеевич Хрущев любил отдыхать на прогулочной палубе вместе с Подгорным Н.C., где они обсуждали информацию, получаемую из Москвы . После совещаний он особенно полюбил палубный хоккей или ,как эта игра, называлась погонять шайбы, в который он играл с большим азартом. Прошли военно-морскую базу Великобритании Cаутгемптон , вдалеке два фрегата ВМФ выполняли какие-то маневры и ,конечно ,наблюдали наше судно, но не подошли и не поприветствовали главу нашего государства, хотя по правилам вежливости и этикета на море могли бы. Что делать, холодная война уже была объявлена бывшим премьером Великобритании господином Уинстоном Черчиллем , кстати нашим бывшим союзником во второй мировой войне Прошли Английский канал, и наконец выход в Атлантический океан мыс “Lands end”,/ конец земли / , и капитан положил судно на курс 270 градусов ,на Америку. Атлантика встретила свежим штормом от северозапада силой восемь баллов, волной пять-шесть метров, скорость упала до 16 узлов . Судно стало качаться от бортовой качки ,и все пассажиры испытывали морскую болезнь. Капитан решил обойти штормовую зону и изменил курс на 215 градусов , скорость опять вернулась к 20 узлам и качка стала плавной. Пассажирам доложили информацию с капитанского мостика, что к вечеру погода улучшится , плановая скорость в норме. К 18.00 судно вышло из штормовой зоны и качка перестала мучить пассажиров. Судно опять легло курсом на запад к берегам США. В те времена судоводитель- штурман водил судно через океаны с помощью астрономии. Было искусством взять высоты нескольких звезд или солнца и рассчитать местоположение судна. Во время движения в тумане определять место у берегов с помощью радара, знать течения в проливах . “Балтика” следовала курсом многих пассажирских судов на плавмаяк Нантакет . Нужно было обойти или пересечь зону айсбергов, где потонул пароход “Титаник”. Переход через океан скучен и монотонен.
Коллектив пассажиров представлял дружный мужской не старый коллектив, кроме глав государств . На судне есть ресторан, даже два, есть директор этих ресторанов , есть кладовые где хранится разное спиртное и деликатесы, есть молодой обслуживающий женский коллектив. Все есть для развлечений. Днем ,конечно ,нельзя, а вот поздним вечером, когда начальство уходит спать, тоже вроде нельзя, но если очень хочется то можно. Ведь все оплачено, плавание на прекрасном пароходе, питание. Если попросить директора немножко усилить питание деликатесами, спиртным, ведь государство не обеднеет. В таких случаях, как всегда ,инициативу берет на себя армия- военные сотрудники 9—го отдела МГБ. Никита Сергеевич ложился рано ,около десяти часов вечера, остальные его соратники тоже засыпали к этому времени. Все для “собантуйчика”складывалось удачно, уговорить директора ресторана не составило труда раз просит Министерство Государственной Безопасности. Музыка была принесена в виде магнитофона из радиослужбы, записи взяли там же. Первый прием начался в 22.30 c небольшой группы в 20 человек. Столы были накрыты легкими закусками: семушка малосольная, осетринка копченая, икорка красная , черная, колбаса твердого копчения, голландский сыр, свежий выпеченный хлеб, салаты разные, как на свадьбу, на второе котлеты де –валяй с пикантным соусом, чай, кофе, конфеты, печенье, из напитков : водочка “столичная” охлажденная, коньяк армянский пять звезд , вино” мускатель”.В общем и целом “банкетульчик” потянул бы на солидную сумму, но за счет родной страны ничего не жалко. Гуляли до двух часов ночи, танцевали, только песни не пели. Все прошло на высоком уровне дружбы между армией и женским обслуживающим персоналом судна. Ну, не что не бывает под секретом в большом общежитии, каким является пассажирский пароход. На следующий день к банкету присоединились несколько журналистов ведущих советских газет и девушки привели своих подружек. В 22.30 банкетульку начали. Журналисты предложили тост за армию, которая всегда найдет выход из трудного положения , хоть в политике , хоть в мирной жизни. Затем армия предложила тост за владельцев острого пера , которое ,как скажут ,так оно и напишет .
Еще несколько тостов за прекрасный пол, который их не бросает даже среди Атлантики.
Затем начались танцы. Все мужчины оказались либо холостыми ,либо разведенными.
Танечка, Вы знаете ,как у нас тяжело работать!! Охраняешь лидера и твоя задача закрыть его своей грудью, если раздастся выстрел. Каждый раз не знаешь вернешься ли живым или тебя похоронят под красной звездой. Жена не выдержала такой жизни и ушла к другому –директору магазина. Так одиноко и тяжело, не к кому пойти и положить голову на плечо. Вот убьют меня , похоронят меня только товарищи и дадут салют из автоматов . Никто из женщин не прольет слезу не упадет с рыданиями на мою могилку.
Верочка, Вы не представляете, как тяжело быть журналистом. Едешь ночью в тьму таракань взять интервью и сделать очерк. Живешь в гостинице “дом колхозника” или еще где-то, голодный ,простуженный . В комнате еще четверо ,храпят, пьют водку, курят ужас что делается. Герой вовсе это не герой ,а нужно сделать очерк на героя иначе главный редактор не возьмет. Жена ушла ,забрав ребенка, не выдержала такой жизни . Так бывает одиноко, хоть вешайся. Никто меня не понимает, осталась только работа.
Ниночка, вот плывем в Америку будем охранять главу государства , никто не знает, что готовят капиталисты и разведка ЦРУ , может готовят убийц , но мы все готовы грудью защитить нашего Никиту Сергеевича. Вот мы были с ним в одной стране, пока это засекречено, я стоял на охране и пришлось встать под выстрелы убийцы. Меня ранило четырьмя пулями, вот пощупайте , как сердце часто бьется. Одна пуля под сердцем так и осталась, опасно вынимать . Меня наградили орденом боевого Красного Знамени. А у Вас , Ниночка с сердцем все в порядке. Давайте я проверю. Никто Ниночка, меня не понимает, как Вы !! Вы настоящая русская женщина, да еще такая красивая.
В это время дверь ресторана открылась и на пороге предстал Первый Секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев в майке , в брюках с висящими подтяжками и в тапочках. Все танцующие остановились , кто жевал или поднимал рюмку с водкой застыли на месте . Все это напоминало картину “Не ждали”. Раздался “рык” первого секретаря : ---- Это что такое? Мать Вашу ети !!! Кто разрешил пьянку ? Кто организовал этот бардак? Женщинам выйти из ресторана немедленно !! Остальным выстроиться в одну шеренгу.
Все бросились выполнять приказ .Как только все построились, он одел подтяжки брюк и вспомнил военные времена на Сталинградском фронте. Никита Сергеевич встал перед строем и прорычал: ---Такую мать , Вы что на государственный счет жрете, пьете , веселитесь ?? Вас зачем страна и партия посылала в этот рейс? Выполнять государственную задачу, а Вы паразиты ,что делаете, да я бы Вас в военное время в трибунал и в штрафные роты. Кровью смыли бы позор. Жаль, что сейчас время другое . Вызовите директора ресторана .
Через несколько секунд прибежал запыхавшийся директор ресторана и встал с поникшей головой . Все также стояли в строю с “мокрыми штанами”,и все понимали что от одного слова этого человека зависела судьба каждого из них.
Я уверен, что это не инициатива директора ресторана. Это все девятый отдел МГБ устроил. Я что-то не вижу его начальника. Ну-ко, быстро его поднять с постели сюда!!
Через минуту прибежал полковник Семенов и вытянулся перед Хрущевым .
Полюбуйтесь на Ваших орлов. Всех переписать вместе с журналистами. Директору ресторана представить список съеденных продуктов и выпитой водки. И не думайте меня обманывать, я вижу что находится на столах. Со всех удержать с ресторанной наценкой ,список представить мне , после завтрака . После составления списка все марш по каютам и чтобы здесь духа Вашего не было.
Никита Сергеевич вышел из ресторана и пошел досыпать . Ему только что приснился тяжелый бой под Сталинградом в 1942 году , и он проснулся . Затем пошел в туалет и услышал какой-то шум из ресторана и пошел разобраться в чем там дело. Ну, конечно ,и разобрался. Утром ему принесли список участвующих в пьянке и стоимость продуктов вместе со спиртными напитками. Cумма получилась внушительной ,и он дал указание удержать с каждого по равной доле. С каждого получилось по трехмесячной зарплате. Пришел Подгорный, и Хрущев рассказал : ---- Ты представляешь , пока мы ночью спали , ребята из 9-го отдела МГБ нажали на директора ресторана ,и тот им устроил банкет по полной программе, да еще женский обслуживающий персонал заманили. Вот паразиты. Ну, ничего, я дал им разгон по полной программе , да приказал удержать с них стоимость продуктов и водки. C каждого получилось по трехмесячной зарплате. Как ты думаешь удержать или только попугать ? Ведь семьи не виноваты, что русский мужик такой характер имеет. Если за счет государства , тогда можно без ограничения пить, жрать ?
------ Да , ты прав Никита Сергеевич , такой уж русский характер, там где контроля нет , обязательно утянет мужик что-нибудь, хоть гвоздь. Русского человека не переделаешь.
------ Ну, пусть с “мокрыми штанами” походят – это на пользу. Ладно ,не будем высчитывать из зарплаты, но скажем только об этом в Москве.
Погода благоприятствовала плаванию , капиталистический мир немного успокоился.
Судно прошло благополучно зону айсбергов и подошло к плавмаяку Нантакет, откуда на “Балтику” смотрело несколько биноклей и видны были вспышки фотоаппаратов . В расстоянии 2 миль от судна всплыли две субмарины США , с их мостиков на “Балтику” уставились бинокли офицеров. Лоцман был заказан у огня Амброуз – лоцманской станции порта Нью-Йорк. Лоцмана взяли в 07.00 , который сообщил, что “Балтики” приготовлен причал Nо 73 . На швартовку были заказаны буксиры и швартовщики , но решением профсоюза докеров из-за ненависти к СССР члены команд отказались обслуживать советское судно. Вся эта ненависть была раздута газетами и городскими властями. Причал оказался в старой части города , у старого разбитого склада, не соответствующему приему главы правительства такой страны, как СССР. Остановились в расстоянии около 100 метров от причала, спустили заранее приготовленные две спасательные шлюпки .Моторы шлюпок заревели на весь док , одна пошла на нос, вторая на корму. На них подали продольные концы с судна , они доставили их на берег и наши матросы ,выскочив из шлюпок, положили концы на пушки. Ура ! Затем начали поджиматься к причалу, и к 0845 судно уже стояло у причала .Быстро был спущен парадный трап на причал, раскатали красную дорожку. Капитан поспешил доложить Хрущеву Н.C. , что судно 19 сентября 09.00 ошвартовано у причала Nо 73 Nью-Йорка. На причале стояли представители СССР в этом городе посол и наш представитель в ООН , работники посольства с женами и детьми, местные журналисты и простые жители города . Удалось установить небольшую трибуну , откуда наш глава государства произнес небольшую речь, в которой он поблагодарил власти “за столь теплый прием” и сказал, что он приехал сюда ,чтобы выступить на генеральной сессии ООН. Небольшой митинг закончился. Н.С.Хрущев покинул трибуну и в сопровождении охраны , посла прошел к своей машине и уехал жить в посольство СССР. Все пассажиры , включая высоких гостей из других стран Венгрии , Болгарии и Украины, журналисты отправились в свои аккредитованные миссии. На борт прибыли портовые власти , оформили санитарные документы и обычные эмиграционные документы по нахождению моряков в США. Остался экипаж, который смог перевести дух после отлично выполненного правительственного рейса . Подняли шлюпки из воды на борт судна и закрепили на своих местах. Подали дополнительные швартовы на берег по пять штук с бака и кормы. Капитан поздравил экипаж с выполненным правительственным рейсом. Экипаж начал убирать пассажирские помещения . Всем не терпелось увидеть страну “желтого дьявола” ,в котором доллар это пропуск всюду и все зависит от количества их на вашем банковском счете . После обеда первые группы моряков ушли в город. Нью-Йорк самый большой город США c населением около 11 миллионов человек разных национальностей. Телевидение США довольно скупо рассказало и показало прибытие Хрущева в США. К вечеру все группы моряков вернулись на судно и рассказывали о 5-ой авеню- улице миллионеров , Уолл- стрите где расположены все центральные банки США, Бродвее ,об огромных американских магазинах где можно было купить все. На судно начали приходить эмигранты из России, старались завести знакомства , приглашали в гости. Особенно активно посещали судно эмигранты из Эстонии, Латвии и Литвы. Кроме того в газетах были статьи о “железном занавесе”, что морякам не разрешают общаться с эмигрантами. Кто- то из посольства СССР порекомендовал не бояться эмигрантов , принимать их предложения и посещать их общества. Моряков просили помочь в охране территории посольства в ночное время , и моряки начали ходить охранять сад посольства. Хрущев был человек общительный , за словом в карман не лез и был твердо уверен в победе марксизма-ленинизма. Он не боялся выходить ежедневно в 11.00 и давать интервью журналистам, отвечая на любые вопросы. Они его за это зауважали. В газетах и на телевидении ежедневно появлялась информация о главе советского государства. Наконец открылась генеральная сессия ООН, на которой Н.С. Хрущеву дали слово. В своей речи он рассказал о темпах развития социалистического государства СССР, сказал, что социализм похоронит капитализм , как умирающий строй, и мы еще покажем Вам “кузькину мать”. На что все делегации ведущих капиталистических государств засвистели , заулюлюкали и не давали ему закончить речь. Тогда Никита Сергеевич снял свой полуботинок и начал стучать по кафедре, на которой он выступал. Шум поднялся еще больше, и продолжался несколько минут пока не успокоился. Хрущев закончил свою речь несколькими фразами и покинул кафедру и собрание ООН. Это была горячая информация для каждой газеты в США и также в Европе. Хрущеву предложили посмотреть капиталистический образ жизни американского фермера и посетить житницу США , штаты которые производят пшеницу, кукурузу, и он согласился. На четвертый день по телевидению в утренней программе новостей журналист представил зрителям мужчину, около 35 лет, гражданина СССР , котельного машиниста “Балтики” , мистера Эдгара Янимиса, эстонца по национальности. Вышеуказанный господин просит политическое убежище в США, он выступил с рассказом о тяжелой жизни в Эстонии, свобода слова отсутствует, всем командуют коммунисты, кто имеет свое мнение отличное от КПСС сажают в тюрьму. СССР захватило прибалтийские государства в 1940 году по договору с Гитлером. В 11.00 , как всегда , была запланирована интервью Хрущева с журналистами, и наши работники посольства предполагали , что он его отменит, чтобы избежать не нужных вопросов. Но Хрущев в точное время был перед журналистами. ------ Господин Хрущев, что Вы сможете сказать о том, что гражданин СССР господин Янимис попросил политическое убежище в нашей свободной, демократической стране. ----
-----Все это политическая игра бросить камень в нашу страну. Но политическая шумиха закончится ,и он будет никому не нужен. Если бы он нас попросил ,мы бы денег ему дали на устройство в первое время. ----
В это время на судне ,конечно, весь экипаж был встревожен. Но после выступления Хрущева перед журналистами , все успокоились. Капитан и товарищ ,с которым он жил и стоял вахту хотели встретиться с Янимисом , но тот отказался. На судно пришли эмиграционные власти , им по описи вручили личные вещи провокатора Янимиса , и они покинули борт судна. На судне прошло собрание экипажа, на котором все осудили поступок Янимиса , как предательство и обратились к Верховному Совету СССР лишить гражданства СССР Эдгара Янимиса . Потом работники посольства СССР рассказали, что Янимис был замечен в дорогих ресторанах на Бродвее, ему ,якобы, обещали 200.000 долларов США , / по тем временам это были большие деньги /. Обратно в СССР Хрущев и члены большой делегации должны возвращаться самолетом ТУ-114. Это самолет был создан, как носитель атомной бомбы на большие расстояния , а также самый большой пассажирский самолет в СССР. Делегация и Хрущев улетали 24 сентября в 10.00. Капитан Павел Алексеевич Майоров был приглашен на проводы и прибыл вместе с послом и другими дипломатами в аэропорт. Никита Сергеевич сказал : ----- Товарищ капитан большое спасибо за прекрасно организованное путешествие через Атлантический океан, если что-нибудь будет нужно звоните. -----
------ Никита Сергеевич , большое спасибо за доверие , которое Вы мне и экипажу оказали по доставке Вас и всей делегации в США. Удачного Вам полета. До свидания.
Хрущев пожал руку капитану и стал прощаться с другими дипломатами, стоящими в шеренге. Делегация была уже в самолете, Хрущев подошел к трапу , командир самолета доложил ему о готовности, он взошел на трап , поздоровался с стюардессами, помахал еще всем рукой на прощанье и скрылся в самолете. Стюардессы нырнули в самолет, дверь захлопнулась, самолет взревел турбинами и вышел на полосу взлета и разогнавшись взлетел . Делегация благополучно прилетела в Москву поздно вечером .Капитан Майоров вернулся на судно и через два часа судно уже сдавало американского лоцмана у огня Амброуз. После сдачи лоцмана судно легло на курс 90 градусов мимо плавмаяка Нантакет в родной порт Ленинград. Судно следовало экономичной скоростью в 17 узлов, торопиться было некуда. Погода была не штормовой, еще ноябрьские и декабрьские шторма не набрали свою силу. Через шестнадцать дней судно благополучно прибыло в Ленинград к причалу Nо 7 10 октября в 09.00 . Судно встречал начальник пароходства и работники партийных органов Ленинграда. Небольшой митинг, краткое выступление капитана Майорова Павла Алексеевича, затем выступила стюврдесса , которая убирала каюту-люкс где жил Никита Сергеевич Хрущев , потом секретарь Обкома КПСС и грузчик порта Герой Социалистического Труда. Митинг закончился и экипаж , кроме вахты, был отпущен к семьям. Обслуживающий персонал и директор ресторана был списаны в отпуск и экипаж начал готовить судно к ежегодному ремонту. Через неделю капитана вызвали в Отдел кадров пароходства и предложили написать рапорт в связи с случаем измены родины члена экипажа котельного машиниста Эдгара Янимиса . Капитан написал рапорт ,но этим дело не закончилось. Начали вызывать членов экипажа, кто жил с ним в каюте, кто стоял с ним вахту, кто может сообщить что- нибудь о нем. Люди начали вспоминать с кем он сидел на судовых кинофильмах и другие подробности. Этим занималось Министерство Государственной безопасности в Ленинграде. Раз случай измены родине имел место , должен быть и виновный , который не досмотрел. Капитана совсем задергали в связи с этим делом в доме на литейном проспекте , центральном управлении МГБ. Тогда капитан вспомнил слова Хрущева на прощание в аэропорту Нью-Йорка. “Если что-нибудь будет нужно – звоните” Павел Алексеевич пришел в обком партии КПССG в Смольном дворце и был принят одним из секретарей.
----- Я капитан “Балтики” только- что вернулись из правительственного рейса в США . Я хотел бы поговорить по неотложному вопросу с Первым Секретарем ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущевым.
------ Может быть мы Вам поможем ?---
------ Нет прошу соединить.---- Секретарь доложил в Москву и оттуда сказали, что Никита Сергеевич на даче и сейчас соединят. Через две минуты телефон правительственной связи заработал и капитану дали трубку.
------ Здравствуйте , Никита Сергеевич, капитан “Балтики” Майоров Павел Алексеевич.
------- Здравствуйте , товарищ капитан , я Вас слушаю.
------- Никита Сергеевич, в связи с изменой родины члена нашего судна Янимиса МГБ устраивает допросы и ищет виновного, включая меня самого .Стало невозможно работать, люди пишут друг на друга всякую чепуху. Прошу Вас остановить этот процесс.
Трубка замолчала. Видимо, Никита Сергеевич вспоминал прошлые годы под руководством Сталина. Затем раздалось:
------- У Вас все--- --- Да все Никита Сергеевич-- --- Указания будут даны , спокойно работайте. До свидания----- ---- До свидания Никита Сергеевич---
Разговор закончился. Павел Алексеевич вытер пот со лба . Попрощался с вторым секретарем обкома КПСС и вышел на улицу. Люди спешили по своим делам и никому не было дела, что этот разговор спас его и многих моряков от репрессий. Не столь страшных , как в сталинские времена, а лишения загранпаспорта и возможности выходить в море .
На следующий день вся мощная машина МГБ остановилась, все успокоилось и никого никуда не вызывали. К ноябрьским праздникам стюардессе , которая обслуживала в том рейсе Никиту Сергеевича дали Орден Трудового Красного Знамени. Павлу Алексеевичу Майорову за его заслуги во время войны c фашистской Германией , за безаварийное плавание, работу капитана на судах Морского Торгового Флота было присвоено звание Героя Социалистического Труда. После этого он еще много лет проработал в Балтийском Морском Пароходстве капитаном на этом судне, капитаном-наставником пассажирской группы судов , воспитал многих капитанов, штурманов и с почетом вышел на заслуженный отдых.
К О Н Е Ц
P.S. Рассказ написан по воспоминаниям капитана т/эл.”Балтика” Майорова Павла Алексеевича и членов экипажа этого судна.
Эдгар Янимис , по национальности эстонец, так и не получил свои обещанные 200.000 долларов США, работал грузчиком в магазине, спился и погиб в пьяной драке. На левой каюте-люкс была вывешена памятная табличка указывающая, что в ней жил глава государства СССР Никита Сергеевич Хрущев в рейсе на государственную ассамблею ООН с 9 – 19 сентября 1960 года. После снятия его с поста Первого Секретаря ЦК КПСС и отправки на пенсию, табличка исчезла. Турбоэлектроход “Балтика” еще долго работал в Балтийском Морском Пароходстве перевозя иностранных и наших туристов , доставляя наши войска на Кубу, пока не устарело и в1985-году было отправлено на металлолом. Cудно прожило большую жизнь в 45 лет и память о нем осталась в сердцах моряков, которые когда-то на нем работали и прожили с ним частицу своей жизни .
Автор : Герасимов Валентин Изосимович , ex. старший помощник капитана т/эл “Балтика”.

А вот статья из журнала «Наука и жизнь» №6 за 2007 г. Это к вопросу, почему Н.С. Хрущёв совершил «рейс мира» на т\х «Балтика», а не на самолёте:
АКАДЕМИКИ ДАЮТ РАЗРЕШЕНИЕ НА БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПЕРЕЛЕТ Н. С. ХРУЩЕВА В НЬЮ-ЙОРК НА СВЕРХДАЛЬНЕМ САМОЛЕТЕ ТУ-114
Академик Иосиф Наумович Фридляндер - известнейший теоретик-металловед, создатель научных школ по алюминиевым и алюминиево-бериллиевым сплавам; работает во Всероссийском институте авиационных материалов с 1936 года. Многие знают его не только как выдающегося ученого, но и как великолепного рассказчика, обладающего к тому же тонким чувством юмора. Предлагаем вниманию читателей главу из книги И. Н. Фридляндера "Воспоминания о создании авиакосмической и атомной техники из алюминиевых сплавов", вышедшей в издательстве "Наука".
В начале 1960-х годов министр авиационной промышленности позвонил в ВИАМ и приказал академику С. Т. Кишкину и И. Н. Фридляндеру немедленно вылететь в Куйбышев (Самару) на авиационный завод. "Вопрос - на месте", - добавил он.
Вместе с "вопросом на месте" оказалась группа генералов от ВВС, КГБ, МВД. На аэродроме стоял огромный пассажирский четырехмоторный самолет Ту-114. Он предназначался для беспересадочного перелета Н. С. Хрущева из Москвы в Нью-Йорк на сессию Генеральной Ассамблеи ООН. Самолет был оборудован всеми видами связи. В салоне подвешена на толстых резиновых шнурах большая люлька. Это спальное ложе Никиты Сергеевича, чтобы спокойнее переносить воздушную болтанку. СССР готовился продемонстрировать миру мощь своей авиационной техники, ибо в то время еще не было пассажирских самолетов, совершающих беспосадочные перелеты через Атлантику. Но в последний момент военпред завода, контролирующий качество и надежность самолетов, выпускаемых предприятием, обнаружил на тягах управления коррозионные поражения. Полет отменили. Н. С. Хрущев отправился через океан на теплоходе "Балтика". Рейс назвали рейсом мира. Н. С. Хрущев каждый день произносил по радио длинные речи, которые занимали половину газетных полос.
А мы в это время старались разобраться с тягами - эти тяги идут через весь самолет от кабины летчиков к рулям, расположенным в хвостовой части самолета. Они сделаны из дюралевых труб, и вот на некоторых трубах на заводском складе обнаружены точечные коррозионные поражения. К осмотру на самолете доступны лишь 20% общей длины тяг.
Коррозионные поражения дюралевых труб вызываются нарушениями технологии закалки. Трубы должны быть перенесены из закалочной печи в водяной бак за 15 секунд. Трубы для тяг производили два металлургических завода. На одном нагрев осуществлялся в вертикальной воздушной печи, под ней - водяной бак, трубы проваливаются из печи в бак за 5 секунд. На другом заводе нагрев под закалку происходит в жидкой селитровой ванне, которая очень точно держит температуру, бак с водой расположен рядом. Трубу надо поднять из селитровой ванны, передвинуть по воздуху к баку и опустить в него. Три движения иногда не укладываются в 15 секунд, и тогда появляется коррозия.
Надо было понять: трубы какого завода стоят на этом самолете. Мы изучали всякие документы, но точно разобраться не удалось. Испытали трубы с точками, прочность практически не изменялась. И тогда мы с Кишкиным решили, что лететь можно. Сообщили генералам, но они не согласились, особенно потому, что не удалось точно установить, какие трубы на самолете. Мы объясняли: чтобы труба разрушилась от коррозионной точки, должна возникнуть усталостная трещинка, она должна прорасти всю стенку трубы, а весь перелет туда и обратно займет максимально 20 часов.
Однако переубедить генералов было невозможно, они боялись то ли за Никиту Сергеевича, то ли за свои тепленькие места, которых они лишатся, если вдруг произойдет ЧП.
А время шло. Н. С. Хрущев уже успел выступить на заседании Генеральной Ассамблеи, а мы все спорили. До отлета Хрущева оставалось четыре дня.
Рано утром вся "компания" собралась в большом ангаре на аэродроме за столом: с одной стороны - генералы, с другой - Кишкин, я и заместитель министра авиационной промышленности. Подъезжая к ангару, наша "Волга" слегка чиркнула личную машину военпреда. Это еще больше накалило обстановку. Мы доказывали, что лететь можно, тем более что система тяг управления запараллелена. Генералы и слышать не хотели - мол, нет надежных доказательств.
Споры становятся все более ожесточенными, проходят часы, в это время над нами делает круги Ту-114, совершая последний контрольный полет в ожидании, что же решат там "кудесники" за столом.
Вдруг встает Кишкин и говорит: "Джентльмены, я предлагаю единственный оставшийся у нас научный способ решить эту проблему. А именно - побороться на руках. (О правилах соревнований по армрестлингу - борьбе на руках см. "Наука и жизнь" № 5, 1999 г. - Прим. ред.) Я готов бороться с главным контролером завода даже на левую руку, а Фрид (так звал меня Кишкин) пусть поборется на правую". Все посмотрели на хрупкого, среднего роста Кишкина и на огромную фигуру главного контролера. Минута удивленного молчания, а потом все рассмеялись, напряжение исчезло. И стали готовиться к ратному поединку. Сначала - я с контролером. Все следили, чтобы в исходной позиции сцепившиеся правые руки стояли строго вертикально и чтобы левые руки ни за что не цеплялись. Мы с контролером напрягали все силы, но положить руку никому не удалось. Ничья. Сел Кишкин, борьба на левых руках; и тут, к всеобщему удивлению, Кишкин легко уложил соперника. Они не знали, что Кишкин - левша и что в молодости он крутил "солнце" на турнике.
"Слово джентльменов", - сказал Кишкин, и протокол был тут же подписан. Мы помчались на вокзал к московскому поезду. Расположились в двухместном купе мягкого вагона в самом хорошем настроении, ожидая отправления. Но в этот момент дверь в купе открылась, вошли двое представителей спецслужб: "Товарищи, ну зачем вам целые сутки трястись в поезде, когда через час Ту-114 вылетает из Куйбышева и еще через три часа вы будете в Москве. Вы же сами подписали документ, что самолет вполне надежен". Понятно, надежность документа проверяется на нас.
Итак, мы летим на хрущевском самолете, по очереди отдыхаем в хрущевской люльке. Неплохо! Через три часа - в Москве. А еще через три дня в Москву благополучно вернулся Н. С. Хрущев. На этот раз в качестве заложника туда и обратно слетал генеральный конструктор Ту-114 А. Н. Туполев.
http://www.nkj.ru/archive/articles/10708/
_________________
Служил на Кубе-27.04.79 г. по 08.11.1980 г., после учебки в Осиновой роще(батальон связи), команда 001, на Кубе-разведрота(2 мес.), комендантский взвод (4 мес.) в старой бригаде, остальное время-2 рота 20 отдельного мотострелкового батальона
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anonymous
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лобода Александр писал(а):
Привет всем. Раскажу немного о себе:
в учебке был в Питере осень 85, сертолово -2 БТР -щики;
13 мая 86 отчалили на "Аджарии" на кубу, там попал в ПВО, а точнее взвод управления начальника ПВО, водителем БТР "Чайка" № 404, кто тогда служил должен хорошо её помнить, я соорудил навес от солнца так с ним и ездил по всем учениям.
Сначала мы квартировались с "Шилкачами" в одной казарме, а потом нас переселили в казарму с химиками.


В 5 метрах параллельно твоей казарме стояла другая почти такая же - там была ленкомната, каптерка и мастерская взвода связи 4-ого батальона. Вот я там тусовался , но чуть позже --- с осени 87, а ты видно моей баркой на дембель ушел Smile
Вернуться к началу
Панов Алексей



Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 4
Где жили на Кубе / живёте сейчас: бригада/Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет! Я с Саней(Лобода Александр) вместе служил.Ушел второй баркой в 87.Как там наши молодые служили?может помнишь что?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чернуха Валерий



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 3
Где жили на Кубе / живёте сейчас: Narocco/Краснодар

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 10:10 pm    Заголовок сообщения: Re: Кто служил в 12 учебном центре в Нарокко 86-88 г отзовит Ответить с цитатой

Просмотрел твой фотоальбом. Почти всех узнал - и Шведа, и Сашку из Сочи, и Максов Шубина и Жучкова, и ребят из Лисичанска - Заремского и его земляка, и Генку Бортника, Сергея Павлюченко, амиго Сашку Кривова, Вадика Гурешидзе, Мишку Кононова, своих "дедов" из ВУНА - Сашку Михайлова и Маренича. Вообщем окунулся на 20 лет в прошлое. Вспомнил комдива майора/подполковника Подрушняка, начальника штаба (фамилию не помню), и встречу Нового 1987 года в крытом клубе реактивки. Андрей Чёрный живёт на Украине, по-моему в Донецке, Сергей Павлюченко где-то в Москве, Сашка Кривов во Владимире - заезжал к нему 3 года назад
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Архив ГСВСК -> Служили два товарища... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Архив ГСВСК © 2004 - 2008

ѥ골Mail.ru       Яндекс цитирования               dmoz.org       mail.ru - В каталоге