Цитата(Евдокимов Роман @ 10.3.2009, 21:47)
Серёга, судя по нашим дипломам, не прошло и года как капитаны на "Балтике" поменялись.
Привет, ребята!
А вот и мои - посадочный талон и диплом с "Балтики". Аккуратно в период между Вашими.
Несколько слов об истории экспонатов.
Талон на посадку нам выдали на пересылке в г.Пушкин. Примерно, за день до отправки, то есть, 21 ноября 1985 года. Было предложено каждому из нас заполнить талон самостоятельно. При этом, номера кают были озвучены на общем построении. У меня, как видите, № 92.
Кстати, Рома, СПАСИБО тебе за план корабля!
Ты даже не представляешь, какой это подарок для меня и, думаю, для моих товарищей спустя 23 года!
Ведь "Балтика" для тех, кто шёл на ней, стала, своего рода, символом. Если угодно, "Вратами" В дорогую для каждого из нас эпоху нашей службы на Кубе (или ИЗ неё, если речь - о пути домой)!
Вышли мы, как я уже однажды писал, 22 ноября из порта г.Ленинград, примерно, в 21.30 вечера. Очень хорошо я запомнил этот немного снежный, но очень холодный день с 10-15 сантиметровым льдом в Финском заливе. Боже! Как мы тогда замёрзли, ожидая поргузки в порту , сидя в темноте в кузовах крытых брезентом машин в течение почти 3-х часов (одетые в летнюю "гражданку", в летних туфлях и тонких рубашках) ! У меня нос и пальцы на ногах, наверное, были цвета обложки моего посадочного талона
Правда, позже, уже на Кубе, "умирая" от пекла и жажды много-много раз мы мечтали вновь оказаться в тех холодных брезентом крытых кузовах! Этот посадочный талон я носил в кармане своего Х/Б ( у сердца) всю службу.
Шли северным путем в течении 17 дней. 10 из них был сильный шторм. Вообще, сам переход - это отдельная тема. Из числа тех, кого не свалила морсая "болтанка", я работал с корабельным плотником-краснодеревщиком. Классный МУЖИК! А диплом - за хорошую работу. ( Особо подчеркну для М.Гаврилова с cubanos, который будет, возможно, читать этот Форум, ДОБРОВОЛЬНУЮ и ДОБРОСОВЕСТНУЮ работу!)
Диплом очень большой. Формат больше, чем А3. Специально разработанная "под почтовый конверт" схема сложения (типа оригами ) позволила переслать его домой, где он и сохранился.
Да, родственникам, если помните, солдатам было запрещено говорить о Кубе!
Вообще обо всём, кроме погоды
. Я надеялся, что они сами догадаются, получив в письме этот диплом, что я был уже не в Союзе.