Кнышенко Виктор
18.2.2011, 21:01
Или экипаж.
Ткачев Александр
18.2.2011, 21:40
Шо экипаж?
Прудников Борис
18.2.2011, 21:47
Цитата(Ткачев Александр @ 18.2.2011, 22:01)

Туркласс это на носу, а иллюминаторы в воде это третий класс.
Все верно! Сейчас смотришь на стиральную машинку автомат или полуавтомат и по-неволе вспоминаешь переход через Атлантику. Во время шторма один к одному !
Киреев Юрий
10.3.2011, 8:58
Я прибыл на Кубу 8 декабря 1982 года.
Первое впечатление появилось ещё во время стояния барки на рейде у входа в порт. Ветер дул с берега и присутствовал какой-то слабый серный запах.
Стояли на якоре мы долго. Дело было в том, что во время одного из штормов волны сломали трап на левом борту и "Балтика" не могла этим бортом подходить к причалу. Пришлось подождать, пока нам подыщут место для швартовки правым бортом.
В порту меня неприятно поразила очень грязная вода - там ещё и плавало что-то осклизлое и чёрное. Припоминаю, как с проходившего мимо нас буксира нам что-то пытался кричать кубинец, но его никто не понял.
На чём нас везли в бригаду - уже не помню.
Вспоминаю процедуру переодевания - нам выдавали специальные мешки для одежды и в нашем же присутствии их пломбировали. (правда, мне это не помогло - мой польский костюм позднее украл прапорщик Юхневич, подложив вместо него другой, размером меньше. Я в него смог влезть только благодаря тому, что за время службы полегчал на 15 кг)
Нам делали прививки из пневмоинъектора в ягодицу. Не знаю, от какого заболевания, но на нашей барке один солдат приехал с менингитом, поэтому нас держали в карантине дольше обычного - 5 дней. (до самого конца барочного периода; с первого же дня службы началась "неделя тревог")
Пребывание в карантине было скучным. Ни радио, ни телевизора, ни газет. Однажды выступал перед нами начПО п/п-к Гилёв с какими-то обязательными нравоучениями... Приходили какие-то спекулянты, предлагали поменять рубли на песо по курсу 1 к 8, интересовались часами, если у кого они были.
Помню, как после ресторана на барке никто не мог есть солдатскую еду: рисовую кашу - размазню с сушёной морковью и хлеб, в котором жучков было больше, чем муки.
В воздухе стоял запах горелой травы, с неба сыпался пепел, по каркасам палаток лазили лягушки, и, от нечего делать, я слонялся по территории карантина, пристально разглядывая местную растительность и обитавших на ней насекомых.
Дмитренко Валерий
10.3.2011, 21:27
Цитата
с первого же дня службы началась "неделя тревог")
Понятное дело, последняя барка в Союз ушла, барочный период закончился и начался учебный.
Прусов Александр
20.3.2011, 0:41
Если не изменяет мне моя память (имею ввиду число и месяц), на Кубу мы прибыли 1 декабря 1983 года на барке "Клавдия Еланская". И, помню, что мне бросилось в глаза, когда мы увидели Гавану, это высотки и дома поменьше, которые, казалось стояли прямо у воды. Первого кубинца я увидел когда он заглянул в каюту(я так понимаю это был таможенник), мы уже выходили из каюты когда он стал подавать звук " псс, псс" и рукой как бы подзывать нас. Помню рассадили нас в старые-престарые автобусы и пыли там было на сиденьях толщиной, наверно, сантиметр. Пока везли, всё смотрел по сторонам на пальмы и думал - " А, хорошо, что я поехал на Кубу, фруктов всяких попробую". В общем размечтался до такой степени, что совсем забыл, что служить приехал. А вспомнил про службу, когда увидел как перед нами открываются большие ворота со звёздами (Литер), мы въехали, помню не знакомую форму и ребят, которые стояли вдоль дороги и показывали знаками, мол вешайтесь духи. Тут я сразу и про пальмы и про кокосы и бананы забыл

Ещё помню, что бросилось в глаза, это везде чисто и красиво( паребрики белые, сами дорожки красные) и всё цветёт !!! В общем, как ботанический сад! Привезли в карантин( три дня в палатках жили), уколы в ж.. сделали, я правда чуть сознание после укола не потерял. Питались, по сравнению с учебкой, отлично, и много, много белого хлеба !! Такой вкусный !!!
![yes[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/yes[1].gif)
Туалет в карантине вообще экзотикой показался, весь в зарослях, цветы на деревьях, лианы, целые джунгли. Лестницу в карантине помню, по бокам ещё две пальмы было, простояли они до 1985 года. Часы свои 1 песо продал. Ну, а потом попал в оркестр служить, не долго служил, заболел ( ухо в Питере простудил), а после санчасти перевели в автороту, где и дослужился до почётной отправке на ДМБ в Союз, к маме с папой.
Бирюк Михаил
20.3.2011, 20:22
Да, Сань. Я уже в это время был дома, а то купил бы у тя сентавов за 30 твои часики... Мы встречали и провожали барки... ну и не наглели. Ченч был один к двадцати как минимум
![blush[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/blush[1].gif)
Вы уж братцы извините : я вам деньги, а вы мне часы которые всеравно деды забрали бы... А тут я с деньгами. И с лицом ангела трясу однопесовой купюрой и говорю что на эти деньги можно месяц пить и гулять. Да мне сейчас немного стыдно, но не более, алчность ведь тоже никто не отменял
Вакула Виктор
20.3.2011, 21:09
Цитата(Прусов Александр @ 19.3.2011, 23:41)

Помню рассадили нас в старые-престарые автобусы и пыли там было на сиденьях толщиной, наверно, сантиметр.
Не повезло тебе, Саня, с автобусами.

А нас встречали на шикарных
![thumbsup[2].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/thumbsup[2].gif)
автобусах, чистых и с кондиционерами.
![new_russian[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/new_russian[1].gif)
В них было так холодно, что мы стали одевать на себя одежду. Правда, провожали нас точно на таких, как вас встречали.

Может не заслужили?
Сражаев Сергей
20.3.2011, 21:40
А нас вообще на 66-х везли.С под тента смотрю, столбы бетонные в каком-то беспорядке стоят, поднимаю голову, а это пальмы.Так впервые увидел королевскую пальму.
Прусов Александр
20.3.2011, 22:33
Я тоже когда в первые королевскую пальму увидел

, подумал - " и не лень им было красить её..."
![blush[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/blush[1].gif)
Цитата(Вакула Виктор @ 20.3.2011, 21:09)

Не повезло тебе, Саня, с автобусами.

А нас встречали на шикарных
![thumbsup[2].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/thumbsup[2].gif)
автобусах, чистых и с кондиционерами.
![new_russian[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/new_russian[1].gif)
В них было так холодно, что мы стали одевать на себя одежду. Правда, провожали нас точно на таких, как вас встречали.

Может не заслужили?
![blush[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/blush[1].gif)
Не Витя, просто за полтора года они состарились

ты их просто не узнал, а кондиционеры сломались
Березовский Виктор
21.3.2011, 1:54
Цитата(Вакула Виктор @ 20.3.2011, 21:09)

Не повезло тебе, Саня, с автобусами.

А нас встречали на шикарных
![thumbsup[2].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/thumbsup[2].gif)
автобусах, чистых и с кондиционерами.
![new_russian[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/new_russian[1].gif)
В них было так холодно, что мы стали одевать на себя одежду. Правда, провожали нас точно на таких, как вас встречали.

Может не заслужили?
![blush[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/blush[1].gif)
А нас на 157 зилах везли под тентом
Дубчак Александр
21.3.2011, 8:50
Прибыл на Кубу где-то в октябре 77го Витёк Березовский правильно написал.
Везли нас в часть на шикарных ЗИЛ-157. Вместе с нами на Кубу пришла и новая
техника. И был создан 3й или 4й батальон. Но наш ком батареи как ездил на ГАЗ-69
так и ездил.
Цитата(Березовский Виктор @ 21.3.2011, 3:54)

А нас на 157 зилах везли под тентом
![blind[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/blind[1].gif)
Витёк привет!!! Ты кажется на ГАЗ-24 водилой был? Если так, то фото твоей Волги у меня есть
Козлихин Сергей
21.3.2011, 9:42

Вот так везли в бригаду "соловьев" весной 1978г.
Серов Сергей
21.3.2011, 11:51
Через полгода точно так же везли нас - на 131-х ЗИЛах
Александр.com
21.3.2011, 13:31
Точно, и тентованных.
Антоненков Сергей
21.3.2011, 18:28
ЗИЛ-157 и без тента.
Клопыжников Сергей
21.3.2011, 21:47
На 157-х тоже везли. Да в основном на них и потом везде возили. 131-х то ли мало было, то ли нам недоставалось. На барку по моему шиканули, на 131-м отвезли. И в Пушкине на 131-х встречали.
А берега в Ламанше, вроде на выходе, тоже видны были.
Вакула Виктор
21.3.2011, 22:04
Значит, с автобусами нам повезло больше всех.
Серов Сергей
21.3.2011, 22:17
Цитата(Клопыжников Сергей @ 21.3.2011, 21:47)

А берега в Ламанше, вроде на выходе, тоже видны были.
На выходе - это уже Па-де-Кале. По сути, два разных пролива, или пролив в проливе, как хошь...
Баглай Владимир
21.3.2011, 22:39
Я не знаю как правильно называется, как по мне то ЛА МАНШ, все было в дымке, но видел 2 берега, хорошо помню Озоры, ночью за Балтийскм морем (первое что увидели за СССР) какой то город (узкий пролив) он весь был в мигающих огнях(наверное реклама) все кто смотрел

, но это все как плыли туда, обратно хоть убей, наверное шило повлияло.
Я с гугла проплыл весь путь от Пушкино, до Гаваны, в раёне Швеции должны проплывать под длинным мостом, красотища с гугла, а так не помню
Яанус Яанимяги
21.3.2011, 23:24
Этого моста тогда ещё не было .
Антоненков Сергей
21.3.2011, 23:35
Вродь у берегов Дании был большущий маяк плавучий. И самолёты помню над водой взлетали. И в Попенгагене шпили зеленые. И кто-т из команды давал бинокль, мол посмотрите на бордель. Правда на набережной стояло здание и из окошек чем-то махали. Говорили, что местные шалавы завлекают так клиентов. Трусиками из окна. Тогда это было ох как в диковину.
Михайлов Игорь
21.3.2011, 23:35
Цитата(Баглай Владимир @ 21.3.2011, 21:39)

Я с гугла проплыл весь путь от Пушкино, до Гаваны, в раёне Швеции должны проплывать под длинным мостом, красотища с гугла, а так не помню
![umnik2[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/umnik2[1].gif)
Ни какого моста там нету, я с 1990 - 1993 часто там проходил из Таллинна. Скорее всего ты принял взлётно - посадочную полосу аэродрома в Копенгагене за мост, она там в нескольких местах уходит далеко в море.
Балтийские проливы
Балтийские проливы
(междуна-родноправовой режим)
Б. п. — Большой и Малый Бельты и Эресунн (Зунд), единственный водный путь, соединяющий Балтийское м. с Северным морем и Атлантическим океаном. Современный режим Б. п. учитывает особый правовой статус их вод как вод международных проливов, являющихся одновременно территориальными водами Дании. Плавание через Б. п. регулируется международными конвенциями и специальными правилами, издаваемыми Данией. Копенгагенский трактат, заключённый в 1857 между Данией и государствами, суда которых регулярно пользуются Б. п. (в т. ч. и Россия), устанавливает полную свободу торгового судоходства через проливы, без взимания каких-либо сборов. Порядок прохода военных кораблей определён в "Правилах доступа иностранных военных кораблей и самолётов в датские районы в мирных условиях", принятых Данией в 1951. Для прохода военных кораблей через Малый Бельт необходимо предварительное уведомление дипломатическим путём за 8 сут. Проход через Большой Бельт и Эресунн в основном свободен: уведомление требуется лишь в том случае, если проход длится более 48 ч или если проходит одновременно более 3 кораблей. Подводные лодки проходят Б. п. только в надводном положении. Будучи участницей НАТО, Дания не распространяет эти ограничения на других членов этого военного блока.
Вопрос о режиме Б. п. и, в частности, о закрытии их для военно-морских сил неприбрежных государств имеет важное значение для укрепления безопасности и мира в этом районе Европы.
Антоненков Сергей
21.3.2011, 23:38
А в гугле мост и тоннель под проливом.
Яанус Яанимяги
21.3.2011, 23:42
Михайлов Игорь
21.3.2011, 23:49
Значит путь по морю из Таллинна идёт другим курсом, не такми как из Питера, по этому я его и не видел, хотя в самом Копенгагене был дважды

PS: Прочитал про него, вот почему я его не видел
"Строительство перехода началось в 1995 году. Оно был завершено 14 августа 1999 года."
Баглай Владимир
21.3.2011, 23:59
Да это тот самый мост, значит в 78г его еще не было, а я все ломаю голову как мы могли его пропустить, мы там проходили ночью, но толком никто не спал, все на палубе.
Кокшаров Сергей
27.3.2011, 12:26
Мне в конце ноября 1976г запомнился Копенгаген весь в огнях, и самолёты идущие на посадку, ВПП с её огнями было хорошо видно с Балтики, шли поздно вечером. В Северном море сильно штормило. Ла-Манш прошли при чудесной погоде, днём было видно оба берега, шли ближе к Британскому, крутому берегу, наблюдали как прошло за кормой судно на воздушной подушке. В кинозале цветной теливизор перескакивал с канала на канал, наблюдал через окна. В бригаду везли на 157 под тентом какими то кругами, 131,66 ещё не было они появились в 1977г вместе с гаубицами Д30. В ворота бригады въезжали в сумерках, стоящие вдоль дороги кричали Вешайтесь духи, готовьте верёвку. было неприятно это слышать. В мае 1978г в Мурманске при въезде автобусов в часть с нами демьбелями, приняли за призывников, услышали те же крики, было уже смешно. В батальоне такого не кричали, привезли рассодили в клубе, и тут из левых дверей зала влетает высокий худощавый военный с криком Всех посажу.. (дальше сплошной мат). Мы сразу ушки прижали не поймём за что, посадят и кто такой кричит, как выяснилось это был комбат п/п Христенко( по прозвищу Христос), достали его молодые, как только прибывало молодое пополнение, через неделю забег, и так с каждой баркой.
Серов Сергей
28.3.2011, 13:27
Наконец-то про Христенко вспомнили, я его не застал, но рассказывали... Такая история: валит дед в самоход, где-то там шарится по округе, пьет, гуляет, отрывается, короче. Потом в порыве интернациональной дружбы садится к кубашу на трактор и вместе с ним рассекает по городам и весям. Вот за этим занятием и застает его вышеупомянутый комбат. Оба слегка обалдевшие - один от неожиданности, второй от наглости. Комбат ему, мол, слезай, родной, приехали! А тот: "Но компренди, компанеро!" Так и не признался. Что было далее, история умалчивает, но сам факт имел место быть, слышал от очевидцев
Кокшаров Сергей
28.3.2011, 14:33
Сергей, а про то как комбат п/п Христенко заставил изобразить, барку начальника артиллерии п/п Дубок, не расказывали, сам я правда не видел, был в наряде, но по рассказу приказал выйти из строя, взять трубу в оркестре и изобразить гудок теплохода, Дубок хорошо владел трубой. Как смачно курил комбат Христенко, стоя на трибуне, надо было видеть. Я перенял у него манеру курения, делаеш глубокую затяжку, приоткрываеш рот и носом затягиваеш дым изо рта.
Серов Сергей
28.3.2011, 16:57
Вообще про него много чего рассказывали, вернее, не про него самого, а про то, что при нем было, но вот врезалось про трактор и еще как на плацу всему батальону читали письмо какого-то бойца из деревни, который смачно живописал про свою службу: до обеда, мол учения, после обеда сбиваем американские самолеты (я, правда, про это уже упоминал где-то). Батальон, говорят, дугой ссал!
Колесов Александр
28.3.2011, 18:59
А у нас тож было такое "... пока рота на зарядке дневальные выгоняют удавов и крокодилов из казармы ... потом пишет другой пастой ... тока отвернулся обезьяна ручку свистнула...
Кнышенко Виктор
28.3.2011, 19:39
Шо?" Наши" и в зоопарке служили?
Виноградов Юрий
28.4.2011, 6:34
Salut всем! Вот меня, не то чтоб поразило, а именно запомнилось как только сошли на берег - это запах. Совершенно другой запах воздуха. Видимо от других расстений, близости моря. Общем воздух другой. И как только начинаю вспоминать службу на Кубе, сначала пытаюсь "представить" этот воздух. Воспоминания становятся живее и ближе.
Гончаров Владимир
28.4.2011, 9:20
Этот запах и сейчас не изменился , при выходе из самолета при вздохе как будто попадаешь в то время.
Селиванов Александр
22.6.2011, 22:06
Самое странное, что практически полностью не помню обратного пути...А туда как сейчас...До мельчайших подробностей...Во блин! Может проявиться...
Дмитренко Валерий
22.6.2011, 22:07
Саня так небывает
Дубчак Александр
22.6.2011, 22:50
Бывает Валера. Как туда шли-помню. А назад только как последний раз по плацу шли. И всё. Даже как в Питер пришли не помню. И как до Питера добирались не помню. Только помню. что в Питере погудели вечер и ночь и поезд.
Дмитренко Валерий
22.6.2011, 22:54
Как в известном фильме, здесь помню, а здесь непомню

, или очнулся
гипс, тоесть Питер, нада было меньше пить
Прусов Александр
22.6.2011, 23:21
Типа, помню, что ни хрена не помню !!!
Глазков Виталий
23.6.2011, 8:02
А мы в шторм на Кубу пришли. Встали на рейде и полдня ждали пока море не успокоится. Эти часы тянулись так долго, что волнение смешалось с чувством не терпения. Хотелось уже скорее бы в часть и хапнуть по полной соловьинной долюшки, только не ждать. А потом жара в автобусе, кубинская музыка по радио и эти бетонные столбы с зеленой вершушкой, как то пальмы по другому представлялись. Ну и знаменитая горка, одна палатка на всех, комары и почему то отсутствие аппетита

. Когда Макаров Димка мне в казарме форму выдавал, мне казалось, вот он рай. Кровать и первая нормальная ночь. Следующий день Ерошенко Вовка мне часть показывал. Декабрь, запах слегка тягучий, почти не жарко. В казарме постоянно пахнет бананами и апельсинами и эта долбанная флажка с теплой водой. Завтра иду в штаб, представляться. Как будто вчера было.
Серов Сергей
24.6.2011, 12:07
Цитата(Селиванов Александр @ 22.6.2011, 23:06)

Самое странное, что практически полностью не помню обратного пути...А туда как сейчас...До мельчайших подробностей...Во блин! Может проявиться...
![hi[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/hi[1].gif)
Аналогично, один в один! Буквально пару эпизодов, боле ничего!
![yes[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/yes[1].gif)
А Пушкин, пересылку вообще ноль, даже как на вокзал добирались (пешком, на автобусе?) не помню. Вот недавно был в тех местах, так даже ни одного ориентира не вспомнил, так и уехал ни с чем...
Аркатов Анатолий
24.6.2011, 12:45
Сережа, это наверное общее. Единственное, что хорошо помню, это когда на плацу достал из вещмешка гимнастерку, встряхнул, погоны в руках, гимнастерка на асфальте. Как шли до Питера, как разгружались. чем добирался до Московского вокзала- не помню. В Горловке высадилась вся Донецкая область, обнялись, лбами постучались и... по такси, на последние копейки
Карпилин Юрий
24.6.2011, 13:40
Вот что-то с памятью моей стало ....
Тоже не помню ничего.
Построение и шмон по чемоданам не помню.
Вся память только по фоткам, склероз однако или как его, забыл есть такая память
на дисках.
Диски с памятью в голове остались, а прочитать нечем.
По дороге домой из пятнадцати дней только флаг за кормой

потом ничегонеделие все 15 дней

и вот мы в Ленинграде

побродили немного и в Пулково на АН-24 и домой.
Даже не успели водочки попить, а может успели постоянно после построения и не помним всю дорогу из Гавны до Риги.
Что можно делать 15 дней на барке?
Дорогу туда помню, а обратно никак.
Иванов Дмитрий
24.6.2011, 15:33
Получается какая-то всеобщая амнезия по поводу возвращения домой. Присоединяюсь ко всем пострадавшим от этого недуга. Кроме отдельных вспышек памяти и сведений со стороны никакой информации. Смею предположить, что это забытье связано с общим состоянием эйфории и некоторой затуманенностью сознания по поводу предстоящего возвращения домой. ( Может нам что-то в чай подсыпали перед отправкой ? ) Сознание вернулось только тогда, когда вышел из поезда на Варшавском вокзале в Питере , на " автомате " в метро и потом от метро Парк Победы до дома ( можно было хоть с закрытыми глазами ) и вот знакомая дверь. Звонок. - Кто там ? Это я мама. Я ВЕРНУЛСЯ. -
Михайлов Игорь
24.6.2011, 15:48
Не повезло вам, а я вот всё отлично помню
![yes[1].gif](https://www.gsvsk.ru/forum/style_emoticons/default/yes[1].gif)
И как нас отправляли на Кубу и как возвращались, плац, построение, шмон, автобусы и на барку в Гавану, прибытие в Одессу и поездку до дома тоже хорошо помню.
Карпилин Юрий
24.6.2011, 16:44
Помню своё состояние странное.
Меня выпустилииз барки и я теперь один на всём просторе СССР.
Могу и туда и налево, а в руках два чемодана с рапанами.
За всю службу за меня халява и еда и постель, а тут надо самому извилины изгибать.
Теперь самому надо о пайке думать и под крышу поспать.
Я понял, что свобода полная, а как её правильно поиметь?
Карпилин Юрий
24.6.2011, 16:54
Ходил по Ленинграду как зомби, свобода полная и в кармане все документы.
Ура! я теперь гражданский и могу всё. Вот состояние такое второй раз не получить.
Дмитренко Валерий
24.6.2011, 19:11
Я тож все помню, как это можна забыть путь домой на барке
Единственное о чем пожалел так это то что хотел увидить отход барки с порта Гаваны до тех пор пока небудет видно острова, но было несуждено, уснул в каюте, проснулся уже в открытом море
Лоза Виктор
24.6.2011, 19:23
На верно от перегрузки, кубашских товарищей служивых.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.