Отакої! Круто было в ваши времена, как я погляжу. Вот значит когда была заложена "независимость" нашего взвода.

В наше время, хотя мы жили в последней казарме из ряда казарм 4-ки и вещевое довольствие получали с их склада, а воду - с их кипятилки, никакого касательства до жизни батальона не имели ввобще. И батальонные офицеры наш взвод обходили стороной.

А вот нарядов в наше время взвод тащил немало:
1. Суточный наряд по своей казарме - 3 человека, через день, а когда ВУН ПВО и ОРР выезжали на полигонную практику, то каждый день.
2. Дежурный и посыльный в штаб Бригады - 2 человека, через день, когда ВУНА на полигоне то каждый день.
3. Погрузкоманда на продсклад - 3-5 человек, по графику наравне с батальонами, получалось 3-4 раза в месяц.
4. Наряд по столовой - 12-14 человек, тоже по графику - получалось не менее 2 раз в месяц.
5. Наряд по КПП "Литер" - 3 человека, иногда - когда разведрота выезжала на свою практику.
По столовой формировался общий наряд от нас, ВУН ПВО и ОРР, т.е. примерно половина народа от нас, половина от пэвэошников, дежурный по столовой - прапорщик от пэвэошников, пом.дежурного по столовой - от нас (последним чаще всего я ходил).
Графики нарядов были согласовано слабо. Самая песня была когда по графику совпадали все четыре наряда. Было такое несколько раз.
Такая лажа с нарядами продолжалась до осени 1988 года. С подачи тогдашнего НАЧ ПО пп-ка Пономарева в Бригаде началась т.с. "демократизация". Представляла она собой периодические - раз в 2-3 месяца общие собрания всей Бригады в центральном клубе на которых поднимались и решались какие-либо спорные вопросы жизнедеятельности.
Забавно, но спорные вопросы действительно решались. Так на одном из таких собраний наш тогдашний замок поднял вопрос о чрезмерной "нарядной" нагрузке на наш маленький взвод. Поднял умно - не в виде простой претензии, а разложив по полочкам откуда такая чрезмерность взялась. До осени 1987 в нашей казарме жил только один наш взвод. Соответственно, каждый день выставлял наряд по казарме, через 1-2 дня - наряд по штабу и по общему с батальонами графику - погрузкоманду. График последнего наряда был простым: понедельник - 3-ка, вторник - 4-ка, среда - "траки", четверг - реактивка, пятница - наш могучий взвод.

По субботам-воскресеньям погрузкоманда не выставлялась. Больше никаких общебригадных нарядов взвод не нес до момента, пока в конце осени 1987 к нам в казарму не переселили ВУН ПВО и ОРР. С этого момента суточный наряд по казарме стал делиться между тремя подразделениями с периодичностью "наш взвод - ВУН ПВО - наш взвод - ОРР". И на "сборную" из наших трех подразделений повесили еще и наряды по столовой. Логика штабного офицера, сочинявшего это мудрое распоряжение, была простой: от одного взвода химзащиты выставить такой наряд не хватало людей, но теперь там вместе аж три похожих маленьких подразделения и значит можно сформировать "сборную". Вот и формировали. Но старой нашей общебригадной нагрузки - погрузкоманды - при этом с нас не сняли.
Когда на собрании замок разложил это по полочкам, комбриг Меркурьев тут же отдал распоряжение кому-то из штабных "переработать график нарядов с целью оптимизации нагрузки". И от погрузкоманд нас освободили.
Чуть погодя, столовую перестроили на "подносную систему". Что, соответственно, требовало меньшей численности наряда по столовой. И толи наш взводный подсуетился, толи просто карта так удачно легла, но весной 1989-го взвод осободили и от нарядов по столовой. Но это было уже под мой дембель и потому происходило где-то т.с. "в фоне".