Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Полная версия: ВУН ПВО
Форум ветеранов ГСВСК > Армейские годы на острове Свободы > Выполняя интернациональный долг... > ПВО
Страницы: 1, 2, 3, 4
Евдокимов Роман
Как мы при союзе работали, не дай бог припадёт на праздники три дня отдыхать, и к отпуску этот день плюсовали и к отгулам. А сейчас начинают с католического рождества и заканчивают китайским новым годом, отдыхают.
Зиннатуллин Альфрид
А чё вы там делали, глушили самолеты при взлете biggrin.gif , слева вроде бы полоса аэродрома, или я чё та путаю, у меня на работе карты Гугла нету.
Лобода Александр
Цитата(Зиннатуллин Альфрид @ 11.1.2009, 13:02) *

А чё вы там делали, глушили самолеты при взлете biggrin.gif , слева вроде бы полоса аэродрома, или я чё та путаю, у меня на работе карты Гугла нету.

Ты прав рядом стртегический военный аэродром шилкачи и стрелочники тренировались biggrin.gif , а выше город там был бар и туда ходили за пивом, музон и огни наблюдали каждый вечер
Евдокимов Роман
Цитата(Александр Лобода @ 11.1.2009, 20:04) *

Ты прав рядом стртегический военный аэродром шилкачи и стрелочники тренировались biggrin.gif , а выше город там был бар и туда ходили за пивом, музон и огни наблюдали каждый вечер

А я то думаю чё у кубашей самолёты падали, так это вы оказывается удачно потренировались laugh.gif , правильно, а потом сразу в бар. Хотя можно и наоборот, в бар, а потом пострелять rolleyes.gif biggrin.gif biggrin.gif
Зиннатуллин Альфрид
Цитата(Александр Лобода @ 11.1.2009, 23:04) *

там был бар и туда ходили за пивом, музон и огни наблюдали каждый вечер


Интересно, что в этом баре подсыпали в пиво blink.gif , я например, после пиво никаких огней не наблюдал
Данилов Эдуард
Цитата(Александр Лобода @ 11.1.2009, 12:47) *

кто был здеся (данила был точно)
Изображение

Конечно был и не раз. Даже из бригады самоходом с утра на рейсовом автобусе ездил, а вечером возвращался. Во время полигонов, познакомился с одной семьёй Марина(из киева) и Орландо Оранго. Медики. Помогали мне шмотки приобретать. А вот насчет самоволки-кроме пива там была отличная река, тёплая а пиво в больших бумажных стаканах прохладное!!!!!!!!! БОМБА! Сан Антонио знаю , наверное, лучше чем Харьков. Вдоль и в поперек исходил. Как-нибудь рассмотрю картинку из космоса и уточню место расположения полигона. Там были знаменитые огромные Драконовы деревья.
Лели Виктор
Цитата(Комаров Игорь @ 10.1.2009, 17:30) *

Изображение

Ка подсказывает мне память + картинка.. склад ГСМ слева от парка РМО..правильно...у меня там в карауле случай был интересный.Пропишу в воспоминаниях...
Москалёв Александр
Цитата(Виктор Лели @ 12.1.2009, 18:22) *


Вот он склад.Игорь а на твоей картинке дорогу надо чуть ниже сместить.Как раз между деревьев..она шла

Виктор,там дорога была "двухполосная",а между полосами росли деревья.
Комаров Игорь
Цитата(Виктор Лели @ 12.1.2009, 18:22) *

Изображение
Вот он склад.Игорь а на твоей картинке дорогу надо чуть ниже сместить.Как раз между деревьев..она шла

Может быть и так,Виктор.Склад ГСМ и стоянка машин взвода ГСМ были одним объектом.Вдоль дороги стояли 131 бортовые ЗиЛы груженые бочками с маслами и смазками.Они стояли под навесом в один ряд.Раза два или три за службу ,ночью,один из зилов выкатывался и врезался в ограждение из двух рядов колючки между которыми ходил часовой.Представляю ощущения паренька ... biggrin.gif
Чуть дальше вправо,там где на карте проплешина,буквой Г стояли бензовозы и заправщики Урал.
Москалёв Александр
Цитата(Комаров Игорь @ 12.1.2009, 23:52) *

....Раза два или три за службу ,ночью,один из зилов выкатывался и врезался в ограждение из двух рядов колючки между которыми ходил часовой.Представляю ощущения паренька ... biggrin.gif ...


на ручник ставить надо... biggrin.gif ,я в "воспоминаниях" как нибудь опишу случай про ручник,произошедший со мной в парке... unsure.gif
Лели Виктор
Цитата(Александр Москалёв @ 12.1.2009, 20:51) *

Виктор,там дорога была "двухполосная",а между полосами росли деревья.

Ну что бы мы ВСЕ друг без друга делали!!!Так по тихоньку всю службу вспомним!от и до! biggrin.gif
Зиннатуллин Альфрид
Цитата(Александр Москалёв @ 13.1.2009, 2:03) *

как нибудь опишу случай про ручник,произошедший со мной в парке... unsure.gif


Слушай, заинтриговал про ручник biggrin.gif , бывает когда человек медленно что то делает или мыслит не в той колее, то его просят сняться с ручника rolleyes.gif
Лели Виктор
Угу...а есть ещё такое: Я не тормоз,я - медленный газ!
Евдокимов Роман
Ага, а ещё есть "горный тормоз", пусть танкисты объясняют,что это такое.
Зиннатуллин Альфрид
Подождите, подождите, я настаиваю сперва про ручник, а про горный, это наверное, когда отказывают тормаза у танка и только гора спасает, а лучше каньон, чтоб уж наверняка biggrin.gif
Александр.com
"Горный тормоз" в танке это чтобы с толкача не завели, наверное. biggrin.gif
Евдокимов Роман
А что механик наш молчит?
Зиннатуллин Альфрид
Вспоминает, счас выдаст laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Сидоров Сергей
Цитата(Евдокимов Роман @ 13.1.2009, 21:24) *

А что механик наш молчит?

в инете роет biggrin.gif
Цитата(Зиннатуллин Альфрид @ 13.1.2009, 21:43) *

Вспоминает, счас выдаст laugh.gif laugh.gif laugh.gif

а как же, механ - голубая кровь, рядом с поликами (экипаж в носках ходил) и найдет горный тормоз biggrin.gif
Пильщиков Вячеслав
Злой ты ,Сидоров! Уйду я от тебя! smile.gif

http://www.t62.ru/Draw_09.jpg

Преамбула такая.
Танк, как известно, предмет серьезный.
А дело было в разгар холодной войны в одной из стран Восточной европы во
время как раз самого-самого противостояния танковых полчищ между
Варшавским блоком и НАТО. Короче, порядок в танковых войсках.
Одна московская проверка за другой. Проверяющие сидели под каждым
кустом.
Чистота сортиров и все такое. Сплошная песня на бегу строевым шагом.
Подъем, маршбросок 10км, погрузка снарядов (их много производили),
маршбросок 10км, стрельбы, строевой смотр (в простонародье вешалка),
редкие отбои после особо "веселых" учений. Народ постепенно втягивался в
службу и, конечно, НАТО не имело никаких уже шансов на спасение.
Когда танкисты перестают делать "лишние движения", танк превращается в
страшное наступательное оружие.
Безусловно, все требования устава выполнялись, но, было одно "но". Было
такое одно брезгливо-лицемерное "но".
Когда механики-водители последнего периода (типа дедушки) сдавали
вождение на классность, то в танке они ездили по полигону совершенно
одни, т. е. без экипажа в лице командира и наводчика, хотя положено.
КанЭчно надо сдавать на "Мастера" когда такая возможность последняя.
Без балды, все не по-детцки.

Собственно амбула.
Выпало ночное вождение. Через этот прибор ночного видения ну не видно,
вобщем. А еще есть танки боевые и учебно-боевые (кто знает). Проверяющие
полканы на препятствиях расселись с жадностью вглядываясь в рычащую
лошадиными тыщами темноту вырви глаз, шуршат карандашами в планшетах.
Вот принял такой учебно-боевой а по команде с вышки "седьмой вперед"
тронулся. Норматив по времени
"невозможный" особенно на "стиральной доске" раздолбанного древнего
танкового полигона. На танке ездить просто, главное педаль в пол надо
топить до упора, первая, вторая, третья,.... погнали.
Кстати, когда ОН разгонится, следует упереться лбом в броню, чтобы вот.
Есть одно прекрасное качество гусеничного движителя, больше газа -
меньше кочек. Танк не едет как таковой, а прыгает с кочки на кочку. В
полете гусеницы раскручиваются и при касании о грунт дают очередной
импульс движения. Сопровождается все действо рваным ревом двигателя и
низким звоном гусениц по грунту (быдым-быдым-быдым...). Веселуха -
рекомендую.
Важный лирический нюанс - седлушка механика (свинцовая весит 60 кил.) на
ЭТОМ танке не фиксировалась в нижнем положении (по-боевому) как на всех
НОРМАЛЬНЫХ танках. Она такая тяжелая чтобы при подрыве танка на мине
механику не оторвало задницу. Представьте, что там есть еще пружина
соответствующей силы, которая облегчает подьем седлушки в верхнее
положение (по-походному).
КАК она мне ДАЛА на первой кочке.
Я не вылетел из танка только потому, что люк был закрыт как и положено.
Но дедушки не отступают, особенно когда попытка сдать на Мастера всего
одна по жизни. Мастерство не пропьешь, раскорячился, лечу. Пролетая мимо
колейного моста, заметил, что прошел его на левой гусенице по правой
аппарели, едва касаясь,
"обозначил" вроде. Ну что вы хотели, ну "не шмогла" я заранее выровнять
боевую машину (быдым-по-боевому-быдым-по-походному-с закрытым люком)
берегу задницу - не до рычагов особо. Ворота, змейка, колейный проход -
полет нормальный.
И вот последнее "остановка на подъеме" подлетаю, рычаги на себя, ФИГ!
Никаких фрикционов на ЭТОМ танке НЕТ! Непонятки. Откат назад.
БЛ..ДЬ ЭТА сволочь заводится в обратную сторону. Выжимаю горный тормоз,
фф-у заглох.
Завожу, поднимаюсь, заезжаю в "квадрат" никаких фрикционов нах-нах,
горный тормоз, остановка, трогаюсь на подъеме БЕЗ ФРИКЦИОНОВ!
Финишная прямая, ротная песня, концевик, доклад по связи. Вылез, вроде,
даже сам - не помню. На Мастера в этом году сдали двое. Ротный мне
поведал, что высокая комиссия задавала ему вопрос: "А кто у вас седьмым
ехал?"

привет экипажу 483-го

Взято отсюда
http://www.anekdot.ru/scripts/author.php?o...amp;a1=demin360
Сидоров Сергей
Не, а где горный тормоз? Я как член... экипажа, который гадил в танке требую продолжения банкета..., не пардон blink.gif , банкет в подъезде, а мы про тормаз biggrin.gif
Так где тормаз? biggrin.gif
Пильщиков Вячеслав
Как обычно, на месте, где ж ему быть-то. Ты командир, где скажешь - там и будет wink.gif
Заварин Сергей
Цитата(Евдокимов Роман @ 13.1.2009, 15:09) *

Ага, а ещё есть "горный тормоз", пусть танкисты объясняют,что это такое.

Ничего не понял про горный тормоз у Славы, но я автомобилист и горный тормоз есть и в автомобилях, правда только в дизельных. Суть его в том что кнопкой (рычагом, педалью) перекрывается полностью подача топлива от топливного насоса к форсункам и торможение автомобиля происходит за счет сжимания поступающего в цилиндры воздуха вот и все. smile.gif
Сидоров Сергей
Цитата(.com @ 13.1.2009, 21:01) *

"Горный тормоз" в танке это чтобы с толкача не завели, наверное. biggrin.gif

Не Саня, это чтоб не увели, когда на толчке biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Во блин вопросище, щас подывлюсь кто такую провакацию про горный тормАз запостил blink.gif
Александр.com
Я уже не помню точно, но в шилке было так
на одной педали тормоза была такая пластинка которая в одном из
положений зацепляла вторую педаль тормоза и они становились
синхронными. При нажатии одной из них нажималась и вторая.
И была еще такая собачка которая фиксировала их в нажатом
состоянии. Был ли это "горный тормоз" не помню, но держало мертво.
Евдокимов Роман
Цитата(Сидоров Сергей @ 13.1.2009, 21:29) *

Не, а где горный тормоз?

Да, ты не умничай, ты пальцем покажи blink.gif
Пильщиков Вячеслав
Тайну не выдам. Хрен вам всем. Гадайте до посинения
Сидоров Сергей
Цитата(Евдокимов Роман @ 13.1.2009, 16:09) *

Ага, а ещё есть "горный тормоз", пусть танкисты объясняют,что это такое.

Я его нашел sad.gif

Цитата(Евдокимов Роман @ 13.1.2009, 23:52) *

Да, ты не умничай, ты пальцем покажи blink.gif

ты тоже колись про тормоз sad.gif людям спать пора, а тормаз не обнаружен.
Евдокимов Роман
.COM кажется ближе всех к разгадке? Или нет?!
Сидоров Сергей
Цитата(Евдокимов Роман @ 14.1.2009, 0:01) *

.COM кажется ближе всех к разгадке? Или нет?!

У меня гугль выдает <сервер перегружен-ищем горный тормаз biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif >
Александр.com
Я так понимаю, если в Т-80 то что я описал и есть "горный тормоз"
То я выиграл. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Цитата
Тор­мо­же­ние ма­ши­ны осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в мо­мент на­жа­тия пе­да­ли, ко­то­рая че­рез ме­ха­ни­че­ский при­вод воз­дей­ст­ву­ет на зо­лот­ник управ­ле­ния гид­ро­уси­ли­те­ля, пор­шень по­след­не­го, пе­ре­ме­ща­ясь под дав­ле­ни­ем, вклю­ча­ет ос­та­но­воч­ные тор­мо­за ко­ро­бок пе­ре­дач. Стоя­ноч­ный же тор­моз (гор­ный) име­ет ме­ха­ни­че­ский сер­во­при­вод.
Заварин Сергей
Цитата(.com @ 13.1.2009, 22:51) *

Я уже не помню точно, но в шилке было так
на одной педали тормоза была такая пластинка которая в одном из
положений зацепляла вторую педаль тормоза и они становились
синхронными. При нажатии одной из них нажималась и вторая.
И была еще такая собачка которая фиксировала их в нажатом
состоянии. Был ли это "горный тормоз" не помню, но держало мертво.

Это больше на ручник похоже dry.gif
Пильщиков Вячеслав
Цитата(.com @ 14.1.2009, 1:22) *

Я так понимаю, если в Т-80 то что я описал и есть "горный тормоз"
То я выиграл. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Системы разные, не то. Мимо

Цитата(Заварин Сергей @ 14.1.2009, 1:26) *

Это больше на ручник похоже dry.gif

Скорее ножник smile.gif
У танка 2 тормоза
Александр.com
Изображение

Отделение управления: 1 — воздушные баллоны; 2 — стеллаж для крепления магазин-коробки; 3 — спидометр; 4 — прибор КРП-1; 5 — бустер гидропневматического привода управления главным фрикционом; 6 — курсоуказатель; 7 — блок питания курсоуказателя; 8 — прибор наблюдения механика-водителя; 9 — прибор КУВ-3; 10 — ящик для сухого пайка со стеллажом для запасной призмы механика-водителя; 11 — автомат системы АС-2; 12 — щиток контрольно-измерительных приборов; 13 — счетчик моточасов; 14 — розетка внешнего запуска; 15 — кронштейн для крепления измерительного пульта ДП-ЗБ; 16 — выключатель батарей; 17.19 — магазин-коробки; 18 — ящик для ТВН-2; 20 — ручной огнетушитель; 21 —рычаг переключения передач; 22 — рычаг топливоподкачиеающего насоса; 23 — рычаг привода управления ПМП, правый; 24 — педаль подачи топлива; 25 — бачок для питьевой воды; 26 — педаль горного тормоза; 27 — педаль главного фрикциона; 28 — сиденье механика-водителя

Тогда показывай где. biggrin.gif
Пильщиков Вячеслав
да где обычно тормоз у машины rolleyes.gif
Пильщиков Вячеслав
Горный - потому, что используется при остановках на подъёме и в гористой местности. На ПМП лента узкая, на остановочном тормозе - широкая. Держит лучше, а ещё комбинируется. Можно стоять на ПМП, зажатом во втором положении, а можно и то и то. Педаль фиксируется в нажатом положении и возвращается обратно при повторном нажатии. У меня в Мазде с коробкой автомат такой же стояночный+парковка на коробке. Так ведь на схеме написано, 26
Александр.com
Ну я же тоже самое постил только по шилке. biggrin.gif
26 и горный я тоже видел, и больше ничего. biggrin.gif
Пильщиков Вячеслав
Это чиста пацанское выражение, специфика
Александр.com
Слава, так че педаль тормоза у вас одна?
Пильщиков Вячеслав
Одна, но тормозов-то 2. ПМП и остановочный (горный). У нас и сцепления нет. Называется - блокировка фрикционов. А вот и Сидоров подошёл, щас просветит
Александр.com
Цитата(Пильщиков Вячеслав @ 14.1.2009, 0:14) *

Одна, но тормозов-то 2. ПМП и остановочный (горный). У нас и сцепления нет. Называется - блокировка фрикционов.

Как у вас все запущенно?!?!!!
Пильщиков Вячеслав
У нас в роте ещё один тормоз был, главный. Так на кровати и написано было.
Сидоров Сергей
Цитата(.com @ 14.1.2009, 1:12) *

Слава, так че педаль тормоза у вас одна?

Ну Рома sad.gif
Саня, я думал, что горный тормАз, это закидной с бревном для самовытаскивания
под танк бросается blink.gif , а оказывается это 2 рычага во втором положении
(не путать с беременностью) biggrin.gif
Комаров Игорь
Цитата(Пильщиков Вячеслав @ 14.1.2009, 0:14) *

Одна, но тормозов-то 2. ПМП и остановочный (горный). У нас и сцепления нет. Называется - блокировка фрикционов. А вот и Сидоров подошёл, щас просветит

Не знаю как в танках,а не грузовиках "горный тормоз" это заслонка которая перекрывает, выхлопной коллектор, т.е. поддушивает дизель. На спуске,особенно снежном ,тормоза свою функцию утрачивают.
У меня был случай когда такой "горный тормоз" спас от аварии, а может и от смерти.
Заварин Сергей
Цитата(Комаров Игорь @ 14.1.2009, 0:22) *

Не знаю как в танках,а не грузовиках "горный тормоз" это заслонка которая перекрывает,твыхлопной коллектор,т.е. поддушивает дизель.На спуске,особенно снежном ,тормоза свою функцию утрачивают.
У меня был случай когда такой "горный тормоз" спас от аварии,а может и от смерти.

Да но при этом перекрывается еще и подача топлива
Евдокимов Роман
Цитата
У меня в Мазде с коробкой автомат такой же стояночный+парковка на коробке.

Даже переучиваться не пришлось laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Евдокимов Роман
Цитата
Это чиста пацанское выражение, специфика

Так у нас называли особо одарённых wink.gif
Вербицкий Олег
Цитата(Александр Лобода @ 11.1.2009, 11:47) *

кто был здеся (данила был точно)
Изображение

И я здесь бывал, сан-Антонио-де Лос Баньос - мой второй родной город. Большую часть времени после обеда на полигоне я проводил в городе на "ченче" - продавал товар офицеров, свой паралельно тоже толкал. В городе тоже было много знакомых- Люис Лампай, доктор-гинеколог, он снабжал нас по-дружески отборнейшим формалином (использовался для изготовления сувениров). Барбара- просто хорошая девушка... Пиво в Сан-Антонио - это отдельный разговор, более вкусного пива и соленых орешков, как тогда казалось, я не пробовал до сих пор. Вспомнил капитана Суглоба комбата батареи управления, он при нас тоже еще служил. В Мариеле при нем на спор с кубашами на 2 термоса пива две Шилки расстреляли кузов от самосвала ЗИл за пол минуты, осталась только рама внешняя, а внутри - пусто. После этого кубаши не говорили, что мы в мишенях дырки делаем колышками.
Вербицкий Олег
Цитата(Комаров Игорь @ 10.1.2009, 17:30) *

Изображение

Игорь, ты первый показал в старой бригаде расположение 3-го МСБатальона, все указано правильно, то,что ты не помнишь что, как раз есть моя родная казарма зенитной батареи. там мы жили до весны 1989года, потом перехали в новые казармы. Чуть дальше по дороге в столовую был бригадный клуб, напротив казарм пехоты был штаб 3-го батальона, сзади казармы 3-й роты и минометки был туалет и мусорник, далее в сторону "губы" и "паха" была касса кубаша, где мы меняли мыло на молоко. Еще напротив дырки, куда приезжала "тоска" с мороженным был спортгородок. Рисовать пока не умею,но есть стимул научиться. и еще казармы связей, смычков, комендачей и нашу - зенитки надо сместить вниз, вплотную к забору.так, чтоб напротив зенитки была 1-ая казарма пехоты. На месте тройки сплошные заросли и деревья большие, деревья и при мне были, потому и не видно остатков казарм. и трудно было привязаться к местности,но теперь все в порядке.
Заварин Сергей
Цитата(Вербицкий Олег @ 14.1.2009, 15:51) *

Игорь, ты первый показал в старой бригаде расположение 3-го МСБатальона, все указано правильно, то,что ты не помнишь что, как раз есть моя родная казарма зенитной батареи. там мы жили до весны 1989года, потом перехали в новые казармы. Чуть дальше по дороге в столовую был бригадный клуб, напротив казарм пехоты был штаб 3-го батальона, сзади казармы 3-й роты и минометки был туалет и мусорник, далее в сторону "губы" и "паха" была касса кубаша, где мы меняли мыло на молоко. Еще напротив дырки, куда приезжала "тоска" с мороженным был спортгородок. Рисовать пока не умею,но есть стимул научиться. и еще казармы связей, смычков, комендачей и нашу - зенитки надо сместить вниз, вплотную к забору.так, чтоб напротив зенитки была 1-ая казарма пехоты. На месте тройки сплошные заросли и деревья большие, деревья и при мне были, потому и не видно остатков казарм. и трудно было привязаться к местности,но теперь все в порядке.

Олег не забывай, что напротив казармы ремроты была дорога по которой мы ходили в столовую, а напртив казармы пехоты (в которой при мне именно там помоему были зенитчики - слева от ремроты) была наша ленинская комната. Она стояла вдоль дороги и слева от нее была акация на которой после очень вонючего цветения вырастали здоровые стручки.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Форум ветеранов ГСВСК © 2008 - 2025 IPS, Inc.