Цитата(Артюшкин Юрий @ 16.11.2009, 17:49)

По поводу военного билета и загранпаспорта. В моей памяти осталась такая картина. При подходе к трапу теплохода, стоит стол, на котором стоят коробки с документами, у стола пограничники и какие-то военные. Подходили по одному, называешь свою фамилию, сдаешь свой военный билет, пограничник из коробки достает паспорт, сличает с военным билетом, все это назад в коробку, а тебе на руки посадочный талон. Я уже и сомневаться начал, может это и не паспорт был, но точно помню, документ с фотографией и надписью «специалист сельского хозяйства» (а с Кубы «работник рыбной промышленности»). Нас перед отправкой фотографировали, большое такое фото, где – то 4*6, в военной форме, а в том документе эта же фотография, только в гражданке, еще мы удивлялись, что приделали голову с армейской стрижкой к цивильному костюму. Потом я увидел свой военный билет уже в Союзе, в Бригаде никаких документов у нас не было.
Вот то что подчеркнул, точно совпадает с тем как было у нас.
Фоткались также как вы, и размер тот-же. Гдето на форуме или в архиве есть именно эта моя фотка
на загран паспорт. А вот дипломов я не видел, но думаю что-то было, так как выспрашивали до
отправки кем записать. Делалось так, из города промышленность, село - сельское хозяйство.
Цитата
О маршруте движения мы узнали сразу же по выходу в Черное море. Так и было объявлено по внутрикорабельному радио «наш теплоход совершает круиз по маршруту Одесса-Гавана».
Да действительно было кино на открытой палубе, хотя был и крытый кинозал. Вообще уровень строгости внутреннего распорядка, зависел от начальника эшелона, по крайней мере, на «Ф.Дзержинском» никто за весь рейс нас не напрягал. Не было запретов по передвижению и курению ни в дневное, ни в ночное время. Не помню никакого режима. А вот на обратном пути, на «Балтике», был даже патруль по правому и левому борту. Еще шутили: «чтоб никто в самоволку не ушел».
Ну я так и выше писал каждый начальник эшелона прогибается по своему.
Цитата
У нас было два клуба, батальонный – между штабом батальона и спортгородком, и бригадный, ближе к танкистам. Мы в основном посещали наш клуб. Он существовал, когда мы прибыли в Бригаду, и, наверно, не очень то и изменился за это время. Это высокое сооружение, крытое шифером (или профилем), между стенами и крышей открытое пространство, по- моему обтянутое сеткой. Кинобудка, сцена с экраном, скамейки. Все фильмы смотрели только там, а вот когда приезжали спортсмены перед олимпиадой в Мехико, то их встречали в бригадном клубе.
Хрен его знает, описываешь точно наш клуб, может его отремонтировали перед нами. ????????????
Цитата
С задней стороны столовой располагались одно за другим два длинных здания. В первом от столовой были продовольственные склады, там мы получали продукты, когда были в наряде по столовой, а во втором здании, вещевой склад. Было две площадки, между столовой и продовольственным складом и между продовольственным и вещевым. Плац был на второй площадке, между складами, там была трибуна и флагшток с флагами. Иногда строились на первой площадке, прямо по выходу из столовой с тыльной стороны.
Самогон в наше время называли не «шило», а «газоль». Был спирт «medico» - чистый и «gasol» - продукт перегонки с последующим керосиновым перегаром после употребления.
Юра, я понял где при тебе был плац. А ты понял где он был при мне?
От твоей казармы справа, кабы продолжение дорожки перед вашими казармами в сторону штаба.
У нас называли "Шило", но было еще помойму "Газолина" или как ты назвал "Газоль".
Цитата
Самолетам всегда кричали «Ура». Был случай, когда при торжественном построении, уже прозвучала команда «К торжественному маршу», и в это время показался самолет. Комбриг скомандовал « Вольно! Слава советской авиации!», все крикнули «Ура» и снова команда «Смирно!».
Да, у нас тоже свято чтили пролет самолетов.