Цитата(Лели Виктор @ 10.11.2010, 17:29)

Анатолий ну ты все мои вопросы пропустил.
А это же всем интересно.
http://www.gsvsk.ru/forum/index.php?s=&...ost&p=74410 Виктор, буэнас тардэс. Ты извини меня, я не забыл. Интернет у меня на работе, ребятам я вчера коротко ответил, а с тобой решил пообщаться на дежурстве / если даже и работа будет, то сутки длинные/ Отвечаю: носки у нас были отечественные, ХБ, выдавали 2или 3 пары в месяц, точно не помню. Одна пара носилась / и хватало/, остальные использовались в качестве валюты. У кубинцев, кроме алкоголя, все остальное было по карточкам.
" Свой молодой"- дело добровольное. Он мог быть в любом подразделении батальона. Обязательное условие-"земляк" Куратор должен был воспитать " правильного молодого", отвечая за это перед стариками этого подразделения. Помощь заключалась в прикрытии от беспредела / по большому счету он не приветствовался в среде стариков/, в умном совете. Можно было сводить молодого в " кокакольню", подкормить его. Да и самое важное: молодой был обязан написать матери, что у него появился старший товарищ. Как я понимаю сейчас, интуитивно мы пытались помочь нашим матерям таким образом. Сигареты у курящей молодежи не забирались, они получали свои 18 пачек " популяр". "Некурящих" молодых не было. Эти сигареты делились между стариками, часть их шла на ченчи по ченчи. Сигары привозил почтальон, можно было разжиться у транспортников
" Сходить на баобаб"- если бежать вверх из ББО, оставляя парк ББО слева, то километра через полтора стоял изуродованный огнем баобаб / его рвали саперы, жгли соляркой "траки"/ Использовали в качестве поддержания боевой и спортивной формы для всего подразделения в основном за стук ложками в столовой с выдвижением коллективного требования или коллективного презрения.
Парк Любви, он же парк Ленина. По легенде: вдоль всей Малекон стояли публичные дома. После революции часть девчонок стали выращивать апельсины на Пиносе, остальные перебрались на парапет Малекона, позже в Парк Ленина.Так он стал парком Любви.
"Сафра" Вывозили почему-то в форме. Возможно потому, что мы практически не отличались
от кубинских ребят. На Сафру поднималась вся Куба, говорили, что и Фидель. Вручную рубили тростник на старых плантациях, там где нельзя было убрать комбайном. Норма у нас была на уровне профессиональных мачетерос. Тяжелая очень работа. Кожа с ладоней уходила за первые часы работы. Ценились испанские мачете. легче, удобнее в работе. До сих пор жалею, что свою дембельскую, отшлифованную и "художественно" оформленную взять в чемодан побоялся. Шмон перед баркой-холодное оружие.
О разведке. Рота в нашем призыве ценилась как своими, так и начальством. На Московской проверке ребята повязали и тихо утянули какого посредника прямо с НП. Они немного ошиблись с "языком", но техника исполнения была замечательной. Это так растрогало москвичей, что бригаде выставили хорошую оценку. И еще на крышу развед роты не садился ночью какой- вариант кубинского ночного дятла. Крыши в казармах были цинковые, а дятел отличался большим трудолюбием. Чем мазали крышу разведчики, было военной тайной. Дневальные остальных подразделений гоняли дятла вручную. Птичку звали " долбо......
Я сейчас в сутках. может еще пообщаемся. До встречи Анатолий.