Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Полная версия: Призыв, команды, барки
Форум ветеранов ГСВСК > Армейские годы на острове Свободы > Выполняя интернациональный долг... > Общий форум ГСВСК
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Красников Виталий
Цитата(Лакин Олег @ 11.8.2012, 13:27) *

Где то по полгода болтались потом шли в саюз, в увалы не ходили, полько по залету на губу.Когда стоят в порту может на экскурсию водили уже не помню.

А как они себя на Губе вели, что рассказывали о службе? У нас на форуме есть их "сокамерники"? biggrin.gif

Витя, "Тропикано"-это бордель или казино? Расскажи более подробно. hi[1].gif
Николаенко Виктор
Цитата(Красников Виталий @ 11.8.2012, 16:25) *

Витя, "Тропикано"-это бордель или казино? Расскажи более подробно. hi[1].gif

Кабаре "Тропикана", Гавана.


Красников Виталий
Точно, кабаре!!! buba[1].gif Помнится во время нашей экскурсии по Гаване, сопровождающий нас геф долго рассказывал нам о нём, но дал строгий запрет-туда не ногой. agree[1].gif На что-то намекая неприличное. Так и не суждено мне было побывать в этом заведении, а вот память о нём сохранилась. biggrin.gif
Вот и хотел услышать о нём хороший рассказ от "бывалого" морского волка. hi[1].gif
Николаенко Виктор
Цитата(Красников Виталий @ 11.8.2012, 19:37) *

Вот и хотел услышать о нём хороший рассказ от "бывалого" морского волка. hi[1].gif

Картинки ты посмотрел. Всё очень зрелищно и красиво. Первый раз когда были, запомнилось, что на гарнир подавали перловку, выбора не было. yes[1].gif
Красников Виталий
Какие картинки? blink.gif Опять наверное что то упустил. Всё пропало шеф, всё пропало. biggrin.gif
Витя, ну зачем нам перловка? Ты нам само действо опиши, неужели сейчас только перловку и запомнил? А остальное? derisive[1].gif
Дмитренко Валерий
А хорошее забывается быстро, а плохое помнится долго, это я о перловке biggrin.gif
Николаенко Виктор
Цитата(Красников Виталий @ 11.8.2012, 22:21) *

Какие картинки?

Виталик, я же тебе ссылку дал, посмотри. Там очень много про "Тропикано" yes[1].gif derisive[1].gif


Красников Виталий
А я перловку плохо запомнил, нам её кажись только в учебке вроде бы иногда давали, а на Острове классное было питание! thumbsup[2].gif Если бы ещё на ченч чуть меньше за забор пайка уходила-вообще был бы ураган!!! hi[1].gif

Цитата(Николаенко Виктор @ 11.8.2012, 21:33) *

Виталик, я же тебе ссылку дал, посмотри. Там очень много про "Тропикано" yes[1].gif derisive[1].gif

Точно, я её чуть не прощёлкал. blush[1].gif Пардон. hi[1].gif

И всё же Виктор, с какой целью Вы находились в кабаре "Тропикано"? Оперативная разработка или просто самоход? derisive[1].gif

Ещё с наших Кубашей кто бывал в "Тропикано"? Это очень дорого? rap[1].gif
Николаенко Виктор
Цитата(Красников Виталий @ 11.8.2012, 22:39) *

И всё же Виктор, с какой целью Вы находились в кабаре "Тропикано"? Оперативная разработка или просто самоход? derisive[1].gif

Виталик, ты плохо читаешь посты. Я же писал, что был в 1972-1973 году. А на Кубе служил 1965-1967. Нас приглашали через интерклуб, куда мы привозили музыкальные инструменты с Союза. buba[1].gif
Красников Виталий
Есть такое. blush[1].gif yes[1].gif Для меня 60-е и 70-е глубокое прошлое. yes[1].gif
Выходит ты посещал"Тропикано" в качестве матроса гражданского судна. Тогда понятно. yes[1].gif А вот кто срочником был в "Тропикано"?
Николаенко Виктор
Цитата(Красников Виталий @ 12.8.2012, 0:03) *

А вот кто срочником был в "Тропикано"?

Я очень в этом сомневаюсь, потому что это очень накладно.
Лели Виктор

Я был! И ком.взвода с собой звал, жаль им ребёёнка не сем было оставить..
Красников Виталий
Расскажи подробно. hi[1].gif

Что, по чём?
Лели Виктор
Не могу... это всё будет отображено в продолжении "Тропикоза.."
Скажу только что делали много фото и с танцовщицами и так, но...к сожалению плёнку при проявке засветили.

Ну так разве что.. ведущей шоу была Вероника Кастро, звезда сериала "Дикая Роза"
Красников Виталий
Стоп, а этого места поподпробней плиз, хотя бы в двух словах. hi[1].gif это же хитяра был а не фильм, улицы в городе буквально замирали, когда транслировался этот фильм. derisive[1].gif Практически весь Союз подсадили на эти сериалы. "Богатые тоже плачут", "Санта Барбара" и т.д. рулили у нас в стране конкретно, сейчас мы можем смеяться над происходящем в те года, а раньше для страны это было трагедией-люди буквально были зомбированы сериалами, экономика получала колоссальный удар и убытки, семьи рушились, Союз не выдержал, рухнул. biggrin.gif Мужики, это диверсия. buba[1].gif
Лели Виктор
Цитата
Стоп, а этого места поподпробней плиз, хотя бы в двух словах.


Ну что..она открыла сезон 1992 года в "Тропикана".
Когда приветствовала гостей из разных стран и назвала Украину - мы столом орали громче всех!
Селиванов Александр
Цитата
....Такие байки у нас ходили, что вся советская "сбруя" хранится для "время Ч". В случае серьёзных полномасштабных боевых действий, после подкрепления с Союза, те кто выживет в мясорубке смогут облачиться в нашу советскую форму. Но врядли нам она уже бы понадобилась, реально сколько мы смоглии бы продержаться, нанеся ответный удар? Как Вы считаете?...
Именно так и было! Свою х\б на пересылке в Пушкине зашивали в наволочки и писали свою фамилию и месяц и год. Потом, в порту, самолично грузил эти наволочки на свою барку!Когда спросили зачем, объяснили, что в случае конфликта переодеваемся ... И ТАСС уполномочен заявить... Что СССР оказал военную помощь дружественной Кубе! Но это было в 1972 году. До 1979 года нас там не было, о чём уже сообщалось на форуме! hi[1].gif

Бойко Валерий
Расскажу Вам свое. Как нам говорили наша задача была продержаться 24 часа и в это время Фидэль собирает 5-ти милионную армию и плюс поддержка из вне. Если я вру то извините-нам так обьясняли.
Ездили мы в Гавану погулять и тд.и тп.( но таких названий как тропиканэ и других я не помню) у нас просто был бар выпить валом, а закуски ноль, а дальше пив-бар, но за углом у нас стояла машина с тушенкой и хлебом, а за наших морячков розкажу позже.
Красников Виталий
Цитата(Селиванов Александр @ 12.9.2012, 17:55) *

Именно так и было! Свою х\б на пересылке в Пушкине зашивали в наволочки и писали свою фамилию и месяц и год. Потом, в порту, самолично грузил эти наволочки на свою барку!Когда спросили зачем, объяснили, что в случае конфликта переодеваемся ... И ТАСС уполномочен заявить... Что СССР оказал военную помощь дружественной Кубе! Но это было в 1972 году. До 1979 года нас там не было, о чём уже сообщалось на форуме! hi[1].gif

Значит я не ошибся-советская форма шла на Остров параллельно с нами. yes[1].gif Только честно говоря я уже не помню грузи ли я єти тюки с формой на барку или нет. umnik2[1].gif хорошо отчётливо только помню тот день, когда мы в Чабановке последний день в ней ходили, потом-переодевание в гражданку. Выдали нам практически весь фирменный прикид, только по мелочам выдавали наши отечественные но качественные вещи. Ещё отчётливо запомнилось как собирались там в Чабановке на Остров наши будущие гефы, как грузили они свои вещи в контейнера, как мы помогали их заколачивать, оббивали металлическими полосками жести.
У кого сохранились фотографии с пересыльного пункта в Чабановке? Просьба выставить на форуме. hi[1].gif

Цитата(Бойко Валерий @ 17.9.2012, 22:31) *

Расскажу Вам свое. Как нам говорили наша задача была продержаться 24 часа и в это время Фидэль собирает 5-ти миллионную армию и плюс поддержка из вне. Если я вру то извините-нам так обьясняли.
Ездили мы в Гавану погулять и тд.и тп.( но таких названий как тропиканэ и других я не помню) у нас просто был бар выпить валом, а закуски ноль, а дальше пив-бар, но за углом у нас стояла машина с тушенкой и хлебом, а за наших морячков розкажу позже.

Врядли эти 5 млн. остановили бы пиндосов. Могло бы всё очень быстро произойти как в Ираке, но пиндосы наверное всё же опасались идти напрямую конфронтацию с Союзом. А Фидель однако рисковый парень, такую движуху замутил, сколько лет уже торчит заноза у них под боком. biggrin.gif
Черкашин Виктор
Цитата(Серов Сергей @ 24.12.2009, 18:07) *

Что-то вспомнилось... На прошлой неделе по Питеру показывали старый фильм - "Круг" (Санаев, Збруев и т.д.). Надо сказать, в мою бытность в батальоне его частенько крутили, и вот почему. Там в паре эпизодах фигурирует многим знакомый лайнер "Михаил Калинин", и когда эти кадры мелькали на экране, в зале стоял такой рев, что звука не было слышно! Так публика приветствовала любимый пароход. Многие должны помнить. thumbsup[2].gif

Это есть вы не врать, херр Серхио! Помню-помню, потом этот фильм смотреть в Союзе не мог, за 6 первых месяцев насмотрелся.
Артюшкин Юрий
Цитата(Бойко Валерий @ 17.9.2012, 21:31) *

Как нам говорили наша задача была продержаться 24 часа ....

Такая задача и у нас стояла: "Продержаться 24 часа до прибытия подкрепления..." Только откуда???
Черкашин Виктор
Цитата(Кудрявцев Виктор @ 4.1.2011, 22:27) *

Никаких загран. паспортов не помню.В гражданке не фотографировались, т.к. её выдали только в Пушкине перед отправкой и оформить загран. паспорт даже если-бы сфотографировались за один день вроде не реально.Но точно помню, что при посадке на "Балтику", когда плыли на Кубу, на борту возле трапа стояли вроде погранцы и им мы сдавали военные и комсомольские билеты.
На острове действительно никаких документов на руках не было, а вернули все документы в Пушкине на пересыльном.На штампе об уплате взносов в комсомольском билете было написано "Главное полит. управление В.С.".Кубинских погранцов не помню и перед сходом на кубинскую землю документы на руки не раздавали.Возможно просто считали по головам.

Именно так и я всё запомнил, фоткались спецом в парадке в учебке (но ездили в спецателье в Питер, недалеко от Дворцовой; в память об этой поездке сделали заказные фотки напротив Александрийского столпа). Гражданку выдали в Пушкине и в ней некогда было фоткаться да ещё оформлять паспорт. Военник и комсомольский сдавали на трапе, называл фио, наш служивый отбирал, чётко дублировал, передавал погранцу, последний ДОСТАВАЛ ИЗ ДЛИННОГО ЯЩИКА УЖЕ ГОТОВУЮ КАРТОЧКУ, отдавал её офицеру в гражданке (он принимал её уже за "границей", всё - прощай родина, борт судна уже заграница). Далее он-же выдавал посадочный талон, вталкивал во внутрь помещения, и здесь нас принимали златовласые нимфы (вино иногда такое кино показывает!) и помогали добраться до своей каюты. Помню короткий спитч за спиной офицерья: "...куда, он не комсомолец!!! " - про парня следующуго за мной, (типа комиссар чётко проводит свою работу). В ответ другой офицер хватает меня в охапку и суёт под ему нос : "Вот твой комсомолец, и чё???" - все лицезреют идиотично-пьяное-счастливое лицо будущего кубаша. Немая сцена, смешки команды, ... Р.S. В то время отогнутый средний палец из кулака офицеру не показывали, но я вроде всем своим видом такую бяку сделал. yahoo[1].gif
Александр.com
Цитата(Артюшкин Юрий @ 15.11.2012, 17:48) *

Такая задача и у нас стояла: "Продержаться 24 часа до прибытия подкрепления..." Только откуда???

Нам тоже ГВС Кривоплясов говорил, что если чего то наши войска будут на Кубе
через 10 часов blink.gif , мож в подлодках где дежурили у берегов. 04e.gif
Лели Виктор
Ну чё вы - самолёт-то долетит
Александр.com
А кто его пропустит-то? blink.gif Если что. umnik2[1].gif
Черкашин Виктор
Цитата(Михайлов Игорь @ 2.9.2011, 17:58) *

Да не может корабль из Питера, Клайпеды, Калининграда и им подобным идя на Кубу северным путём заходить на Канары для дозоправки водой, не в жизнь не поверю этому как бы ни кто не говорил. От Ламанша до Канар неделю ходу, так зачем ему идти туда за водой? что до Кубы неделю, что до Канар! Гена, не вводи людей в заблуждения! Подумай логически. И зачем судну делать крюка на неделю, если это не круизное судно, везя солдат на Кубу. Я сам отходил в моря 2.5 года (после армии), из Таллинна до Санта Круза, Лас Пальмаса (Канары) наше судно шло две недели - 2 дня Балтика, 2 дня проливы, затем только выходили в Северное море.
А про Копенгаген ты правильно говоришь, по левому борту находится аэропорт, и взлётно-посадочные полосы выходят прямо в море (их там несколько) и это не самое узкое место в проливе Эрессун (Зунд).

Пацаны, я ещё не дочитал до конца все посты в этой теме, мош вы позже выяснили уже всё, но я хочу свой гвоздь вбить. "Антонина Нежданова" (Мирон Нанушян, пост №446 - потерпи братан, отпишусь ещё за нашу барку), спустилась аж до островов Зелёного мыса, основание - учения НАТОвские обходим, повернули от Азор, даже объяву по громкой сделали "Внимание, по левому борту, проходим ..." А через час/два меняем курс резко влево. Прайю мы не видели, но оговаривался вариант пополнения водой, т.к. "Тоня" парахед маленький, заполняемость л/составом думаю была больше 100% посадочных мест, расход воды резко увеличился по выходу с Английкого канала. Но видно порешили дотянуть, так что Зелёный мыс, или ещё какой - я увидел только через 20 лет. Быстро вышли из течения (а от Азор против шерсти пёрли, Гольфстрим называется) и подхватив ветерка в корму почти в график пришли в Гавану. Вот почему в начале декабря 78-го непонятки вылезли, кто-то писал что это ошибка - "Антонина..."не могла прийти (..) не помню дату, так как почти в это время пришла другая барка, получилось что между двумя барками очень маленький перерыв был или вообще они одновременно пришвартовались. Спрошу Дерпского позже, он все барки встречал своим взводом (погрузка/выгрузка), может у него есть хронология. И как уже выше писалось, нас действительно передавали из одного района патруля лодкой к другому, это факт! Конечно под днищем у нас никто не ехал, КРОМЕ КАК КАНАЛАМИ И ПРОЛИВАМИ, не исключено, (это для того, чтобы вывести лодку незамеченой врагами, т.к. если лодка невидимкой выйдет из Союза и заляжет в точке "Х" - считай неучтённая ракетная единица, козырь так сказать. Вот почему за нами сека такая была - а не поменяют ли пацанов ночью на какой-либо лодке, пришвартовавшись лагом, да свежака подкинуть (овощей.фруктов). Смену экипажа таких лодок только засечь можно, когда идёт БОЛЬШАЯ погрузка "туристов" (или спортсменов, агротехников и т.д.), поэтому нас и облетали НАТОвцы, фоткали, а потом сопоставляли СО СПИСКАМИ И ФИО кто на Кубу доехал - спросите откуда известно? Да вы почитайте сколько предателей было в Союзе, Пиньковских & Со! Мы грудью за Кубу, а свои нам кол в зад... А контингента на острове америкосы не боялись, 30 минут нам давали. Один из планов у них был, назывался "Шпага"("SWORD") - это они накалывали весь остров как шашлык. (Всё это вычитал в Военном обозрении). Думаю здесь больше пропаганды, однозначно! Ну пусть я со своими минами далековат от передовой, но наши Шилки, Гаубицы, Град, моряки, пехота, - да порвали бы как грелку!!! Пусть молятся америкосы, что генералы ихние не попробовали, считай спаслись. Фу, даже слеза накатила, пацаны, хочу в НАШ СССР!!!
Александр.com
Вить, я понимаю тебя, но бригада не могла противостоять ракетной атаке.
И наша с тобой жизнь в случай чего ограничивалась только временем подлета.
Но, не так все просто. Количество надводных и подводных средств СССР,
находившихся вокруг США на расстоянии дальности пуска могли накрыть
пиндосов основательно. Но это уже мировая война без победителей.
Поэтому если чего, то нас-бы бригаду, ни кто не спасал.
Лакин Олег
Ребята, был у нас спор, не помню в какой ветке, ПВО на Кубе было никакое, против авиации США не простояли бы и 15 минут, просто где то рядом было парочка наших Атомоходов и Америке мало бы не показалось. Бригада служила аргументом против внутренней оппозиции и контрреволюции. Короче против них это было реальная сила! nono[1].gif
Барков Михаил
В мое время на Кубе уже были хорошие МиГи.
Не очень разбираюсь, помогли бы они или нет....
Лакин Олег
Просто через нас проходили сводки о маневрах Американцев, их авиации и кораблей возле Кубы. могу точно сказать порвали бы они нас как тузит грелку. rap[1].gif
Вакула Виктор
Цитата(Александр.com @ 16.11.2012, 13:58) *

Нам тоже ГВС Кривоплясов говорил, что если чего то наши войска будут на Кубе
через 10 часов blink.gif , мож в подлодках где дежурили у берегов. 04e.gif

Нам тоже говорили о 24 часах. Продержаться нужно сутки. Я иногда (уже после службы) задавал себе вопрос: "А что будет через сутки?" Не находил никакого ответа, кроме того, что никто к нам не "прилетит". Мое мнение такое: начиная войну с Кубой по любому цепляются за нас. А это уже война с СССР, и совсем другой расклад. Вот вам и вся цель пребывания нас на Кубе.
Черкашин Виктор
Цитата(Серов Сергей @ 20.1.2012, 13:17) *

Я на ней возвращался, дошли за 14 суток, причем стояли почти день в Финском заливе на траверзе Таллина, что-то там подкрашивали и приводили в порядок, так что при необходимости, пожалуй, успеет запросто! Вернее, успела бы...

Серый, "Балтика"- ПАРОХОД, три котла, паровой турбогенератор, электродвигатель. В наше время было так: из трёх котлов работало 2, дед берёг машину как своё дитятко. Вот когда нужно - он давал команду и запускали третий, тогда и за 10 дней долететь можно при стечении обстоятельств, типа попутный ветер, течения. В наш дембель так и произошло, включили "тройку", и мы долетели быстренько (только нам нужно было не побыстрей приехать, а какие-то задачи решить, это уж тайна, вот почему мы в середине рейса рванули, а потом денёк отстояли). И качки почти не было, так, зыбка. Кузнецов (кэп) был сильно болен, туда (на Кубу) ещё топал по палубе, когда мы с тобой загрузились - он в "лёжку", сердце. Дед, Румянцев, был и за капитана и за старшего механика, и как говорили в команде так часто бывало, они друг друга заменяли. (Э-э-э, путаю я вроде фио, уже забыл, ху есть ху. По грамотам можно посмотреть, кто там подписывал). А информацию я от команды получал, "закосил" за своего и рванул туда, где написано "посторонним вход запрещён", и в первую очередь - камбуз команды... Потом зацепил и помещение гребного э/двигателя (не помню, на два винта работали или один), котельную, мостик. Напишу отдельно как мы ( Серёга Серов, Вася Искра /химвзвод/, Вова Воробьё /сапёр/, Вова Артамонов /пехота/ и др.) на Балтике покидали остров. (Серега, "Прощание славянки" играли по громкой связи, когда отчалили от пирса сколько раз, помнишь? Ну конечно больше, чем один. И почему? Может ещё кто-то вспомнит, кто с нами был "там" и сейчас "здесь"?
Черкашин Виктор
Цитата(Александр.com @ 16.11.2012, 21:01) *

Вить, я понимаю тебя, но бригада не могла противостоять ракетной атаке.
И наша с тобой жизнь в случай чего ограничивалась только временем подлета.
Но, не так все просто. Количество надводных и подводных средств СССР,
находившихся вокруг США на расстоянии дальности пуска могли накрыть
пиндосов основательно. Но это уже мировая война без победителей.
Поэтому если чего, то нас-бы бригаду, ни кто не спасал.

Так об этом уже говорили не раз, ё-моё, и открыто офицер штаба бригады писал в своих воспоминаниях (здесь же, только в ветке воспоминаний, ребята его по отчеству кличут, читали думаю все) "...младшие спецы ценой своей жизни должны были обеспечить уничтожение матбазы бригады", примерно так, вот наша прямая задача. Правильно, нас как ВС СССР там не было, поэтому и сдали бы Кубу без ядерных грибков, тут выбора нет. P.S. Давайте-ка перебежками на другую ветку, здесь же пришёл/ушёл/барки...
Серов Сергей
Цитата
тогда и за 10 дней долететь можно при стечении обстоятельств, типа попутный ветер, течения.

Насколько я помню, у нее полный ход порядка 17 узелков! Если "Юнайтед Стейтс" в свое время брал "Голубую ленту Атлантики" за три с половиной дня при почти 35 узлах, то наша старушка могла за неделю при полном ходе реально дошлепать! (если по дороге не развалится umnik2[1].gif )
Кокшаров Сергей
Я помню, что когда вышли в Атлантику Балтика шла в основном со скоростью 19 узлов. Поискал сейчас характеристики Инет выдал скорость хода максимальная 33,55, экономичная 17,9 узла.
https://www.google.com/search?q=%D0%9C%D0%B...010&bih=678
Подборка воспоминаний и фотографий Балтики.
http://forum.faleristika.info/viewtopic.ph...149&t=67685
Артюшкин Юрий
Если мне не изменяет память, на "Балтике была где-то установлена мемориальная доска. Точно не помню, но что-то вроде: "Балтика" в 1960 году совершила "Рейс Мира" Калининград - Нью-Йорк за 10 суток"
Серов Сергей
На ней в свое время Хрущев с визитом в Штаты ходил, наверное и доска по этому поводу... umnik2[1].gif
Кокшаров Сергей
Надпись Рейс мира Балтийск- Нью -Йорк 9-19 сентября 1960г.
http://forum.faleristika.info/download/fil...1&mode=view
Александр.com
Серега, это не эта доска.
Эту для понта пригвоздили, а настоящая доска
была внутри барки. Мне вспоминается где-то на площадке
ведущей в рестораны и концертный зал, или под ней.
Рядом с этой доской еще разные объявления вывешивали.
Кокшаров Сергей
Не знаю, для чего пригвоздили, но я запомнил её на этом месте, а вот другой не помню.
Александр.com
А я эту на мостике не помню четко, blush[1].gif
мужики должны вспомнить ту что внутри была.
Артюшкин Юрий
Вот, вот, именно этот знак был в 69 году на надстройке.
Изображение
Николаенко Виктор
Цитата(Александр.com @ 17.11.2012, 17:27) *

А я эту на мостике не помню четко, blush[1].gif
мужики должны вспомнить ту что внутри была.

Внутри была памятная доска. Я в конце 1970 или в начале 1971 года, когда учился на курсах мотористов в БМП, ходил на экскурсию на т/х "Балтика", который стоял в порту Ленинграда. Доску эту видел, но описать её вряд ли смогу. Помню, что там было написано о совершении рейса с Хрущёвым и делегацией, в США. Точную надпись не помню. umnik2[1].gif
Цитата(Александр.com @ 17.11.2012, 16:32) *

Мне вспоминается где-то на площадке
ведущей в рестораны и концертный зал.
Рядом с этой доской еще разные объявления вывешивали.

Там я её и видел. buba[1].gif
Лели Виктор
Цитата(Кокшаров Сергей @ 17.11.2012, 9:22) *

Я помню, что когда вышли в Атлантику Балтика шла в основном со скоростью 19 узлов.


Франко делал 19 узлов... хорошо запомнил на экскурсии на мостик.
Просил на км перевести, сказали примерно 36 км/ч
Серов Сергей
Узел - миля в час, морская миля - примерно 1850 м, так что все сходится yes[1].gif Только дело в том, что если бы все наши барочки шли полным ходом, дома мы были бы через неделю, а так... Видимо, то ли экипажу, то ли командованию, но это было выгодно - нас притормозить. Но я лично не в претензии derisive[1].gif
Карпов Николай
Как я помню из слов боцмана, максимальная скорость "Балтики" 19 узлов.
У современных судов 14 узлов. ( Я говорю о 1976г).
Четаев Вячеслав
Название • Вячеслав Молотов (1940)
• ВТ-509 (1940—1945)
• Вячеслав Молотов (1945—1957)
• Балтика (1957—1987)
Класс и тип судна лайнер, круизное судно класса Иосиф Сталин
Порт приписки
1940: Ленинград Flag of the Soviet Union.svg
1940-1945:
Кронштадт Naval Ensign of the Soviet Union.svg
−1950: Одесса, Flag of the Soviet Union.svg
1950-1955
Владивосток, Flag of the Soviet Union.svg
1955- Одесса, Flag of the Soviet Union.svg
−1987 Ленинград Flag of the Soviet Union.svg
Номер ИМО 5035294
Позывной UVMO[1]
Организация БГМП
Оператор Балтийское морское пароходство
Изготовитель N.V. Nederlandsche Dok & Scheepsbouw Maats., Амстердам, Flag of the Netherlands.svg Нидерланды
Спущен на воду 17 августа 1939 года
Введен в эксплуатацию 1 мая 1940 года
Выведен из состава флота 1987 год
Статус судно утилизировано в Пакистане
Основные характеристики
Водоизмещение 7 494 брт
3 452 нрт[2]
Длина 135,60 м[2]
Ширина 18,30 м
Осадка 6,30 м
Двигатели 4 паровых котла системы Babcock & Wilcox (Бабкок—Уилкокс), 2 паровые турбины Stork; 2 гребных электродвигателя
Мощность 12 800 л. с.
Скорость хода 20,0 узла[3]
Пассажировместимость 437
Регистровый тоннаж 1272 тонн, 2380 м³
Вакула Виктор
Я слышал, что во время войны "Балтика" стояла в блокадном Ленинграде на приколе и давала электроэнергию одному из заводов. Может быть это не верная информация.
Четаев Вячеслав
В 1938 году советское правительство разместило в в Нидерландах заказ на строительство двух судов для улучшения инфраструктуры на линиях, перевозящих советских работников посольств и госучреждений из Ленинграда в Хельсинки, Стокгольм и Лондон, так как местные советские верфи были не в состоянии производить суда такого класса.[5]

Судно под заводским номером 276 было спущено на воду 17 августа 1939 года и принято в эксплуатацию 1 Мая 1940 года, за неделю до оккупации Голландии войсками вермахта.

В мае 1940 года судно было мобилизовано в РККФ и получило название ВТ-509, военный транспорт № 509. 11 августа 1941 года[2] турбоэлектроход ВТ-509 (Вячеслав Молотов), осуществлявший эвакуацию раненых и гражданского населения из Таллина,[6] подорвался на мине и был взят на буксир эскадренным миноносцем Стерегущим.[7] Во время Ленинградской блокады пассажирский лайнер служил стационаром лечебных учреждений, судном-лазаретом,[2] электростанцией для порта, прачечной и рабочими мастерскими для изготовления снарядов для «катюш».[6] В 1943 году судно попало под огонь немецкой артиллерии. В 1945 году судно было отремонтировано и его планировали поставить на линию Ленинград — Ливерпуль — Нью-Йорк, однако, для выхода в Северную Атлантику судно было не готово и его отправили на дополнительную модернизацию на верфях Ливерпуля и Амстердама.

После модернизации судно вернулось не на свою запланированную линию, а пополнило состав Черноморского морского пароходства, где эксплуатировалось до 1950 года.

Затем судно перевели на Дальний Восток, где его базовой гаванью стал Владивосток.

Проработав там 5 лет, снова вернулось на Чёрное море в 1955 году, перед тем как окончательно вернуться на линию Ленинград — Лондон. На рейс туда и обратно уходило 16 дней, включая 4-5 дней в Лондоне, с заходом в Копенгаген, Стокгольм и Хельсинки.

В 1957 году судно получило название Балтика после того, как Вячеслав Молотов потерял министерский пост в правительстве.

В 1960 году забункерованное топливом в оба конца, нарядно расцвеченное флагами судно доставило Никиту Сергеевича Хрущёва в Нью-Йорк, где он выступил со своей знаменитой речью в ООН. Вместе с ним 9 сентября 1960 года в 19:10 по московскому времени из порта Пиллау в рейс отправились делегации Болгарии под руководством Тодора Живкова, Венгрии под руководством Яноша Кадара и Румынии под руководством Георге Георгиу-Деж.[8]

В 1962 году Балтика, Эстония[9] и другие советские пассажирские лайнеры участвовали в Карибском кризисе, во время которого Балтика тайно, под видом «пассажира» под советским флагом доставила на Кубу 51-ю ракетную дивизию, а Эстония в сентябре 1962 года — целый мотострелковый полк Дмитрия Язова[10]

С середины 60-х годов использовалось как круизное судно для иностранных туристов.

В 1980 году во время парусной регаты, являвшейся частью спортивной программы летних Олимпийских игр 1980 Балтика служила судном-отелем в Таллине.[2]
Вакула Виктор
Цитата(Четаев Вячеслав @ 17.11.2012, 21:01) *

Во время Ленинградской блокады пассажирский лайнер служил стационаром лечебных учреждений, судном-лазаретом,[2] электростанцией для порта, прачечной и рабочими мастерскими для изготовления снарядов для «катюш».[6] В 1943 году судно попало под огонь немецкой артиллерии.

Значит я не ошибся. Спасибо, Вячеслав, за эту информацию.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Форум ветеранов ГСВСК © 2008 - 2025 IPS, Inc.