Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Полная версия: Призыв, команды, барки
Форум ветеранов ГСВСК > Армейские годы на острове Свободы > Выполняя интернациональный долг... > Общий форум ГСВСК
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Дмитренко Валерий
Цитата(Некрасов Сергей @ 29.6.2021, 19:06) *

--> Валера, не ожидал -- не ожидал такого пессимизма. nono[1].gif
Вас что -- плохо кормили на Балтике ??
Или -- официантки приставали ??
Вот зачем ты так ... cray.gif
Хрущёв Никита главное -- ездил не жаловался .. пил чай с галушками в каюте ...
А-а-а Валера Дмитренко недоволен сервисом на барке ...


Кормили Сергей хорошо, еда нравилась, но потом
Эту еду кушали другие вместо меня, я выпивал только кампот. Шторма вместо официанток прилипли ко мне пока не закончились.
Барка, старая галоша с тупым якорем Балтика при этом скрипела и мы говорили что
Дембель в опасности.
Кокшаров Сергей
Некрасов, ты чё такой датошный? Тебе надо разжевать? Читай. И не пиши, что тебе не отвечают. Мне не с чем было сравнивать на тот момент когда я впервые поднялся по трапу на "Балтику" Сегодня я как "продвинутый юзер" могу сравнивать барки. По поводу накачали спиртом. Я уже писал, что у нас на 5 дембелей гаубичной батареи был чемодан спиртного, который на барку попал с багажом старшины батареи. Барка ещё не прогудела отход, а у нас в каюте 207 шёл "пир горой". До отхода успели выпить и кимарнуть. В последующие дни не помню, чтобы мы выпивали. Запомнилось приглашение капитана посмотреть на Северный полярный круг в Норвежском море, кто первый увидит получит приз. Некрасов, что думаешь про это?
Некрасов Сергей
Цитата(Дмитренко Валерий @ 30.6.2021, 12:26) *

...но потом ... я выпивал только кампот. ..

--> Но кое-что всё-равно перепадало ... derisive[1].gif
По компоту у нас специалист из морского ведомства Олег Лакин.
Он может тебя проконсультировать -->
надо было тебе пить компот или не надо было ...
Цитата(Дмитренко Валерий @ 30.6.2021, 12:26) *

Шторма вместо официанток прилипли ко мне ...

--> А-а-а ты бы хотел, чтобы было наоборот ... интриган ... wub.gif
Цитата(Дмитренко Валерий @ 30.6.2021, 12:26) *

... старая галоша с тупым якорем Балтика при этом скрипела и ...Дембель в опасности.

--> Вот с этого и надо было начинать, что ДМБ в опасности -->
ведь это самый главный аргумент ... good.gif
Цитата(Кокшаров Сергей @ 30.6.2021, 11:19) *

Сергей, хватит о тошноте в хорошей ветке...

--> Серёга, но почему -- почемууууууу ... 3-13.gif
Ведь мы только начали разбираться в вопросах.
А тебя что -- уже тошнит от этого что ли ??
Цитата(Кокшаров Сергей @ 30.6.2021, 11:19) *

Считаю, что вместе с вращением планеты воды океанов вдижутся вместе с ней, тем самым создавая "течение" встречное при движения корабля на восток...

--> Ассссь ????? ... 24.gif
Какие такие планеты ??
Я тебе про скорость перемещения / движения / корабля в воде ... blink.gif
Цитата(Кокшаров Сергей @ 30.6.2021, 13:22) *

Некрасов, ты чё такой датошный?

--> Пытаюсь быть серьёзным и понимать суть -- смысл разговора ... hi[1].gif
Цитата(Кокшаров Сергей @ 30.6.2021, 13:22) *

Мне не с чем было сравнивать на тот момент когда я впервые поднялся по трапу на "Балтику" Сегодня я как "продвинутый юзер" могу сравнивать барки...

--> Ну вот. yes[1].gif
Сегодня-то ты уже можешь две барки, на которых ты ехал сравнить.
А-а-а ты всё ещё пишешь -- что не можешь ни с чем =Балтику= сравнить ...
Серёгаааа ... не тяни му--му за хвост ...
Начинай уже барки сравнивать ... Пришло время конкретных действий.
Цитата(Кокшаров Сергей @ 30.6.2021, 13:22) *

По поводу накачали спиртом....
Барка ещё не прогудела отход, а у нас в каюте 207 шёл "пир горой". До отхода успели выпить и кимарнуть.

--> Вот откуда у меня такая зверская интуиция а-а-а ?? clap[1].gif
Цитата(Кокшаров Сергей @ 30.6.2021, 13:22) *

Запомнилось приглашение капитана посмотреть на Северный полярный круг в Норвежском море, кто первый увидит получит приз.

--> Вот с этого момента, Серёга, давай подробнее.
Какой был приз от капитана ??
Кто получил ??
Что произошло с вашими алкоголиками на борту, ...
которые продолжали гудеть до самого Мурманска ??
Этих чуваков не высадили по дороге на какой-нибудь необитаемый остров ... ?? yahoo[1].gif
Кокшаров Сергей
Приз дырка от бублика. Мне было смешно наблюдать как взрослые мужики, выдавливая друг друга высматривали круг. Пьющие проветрились и успокоились в северных широтах.
Лакин Олег
Некрасов! Ты просил компот не трогать, а сам начинаешь.
У нас там много чего не ясного blind[1].gif
Дмитренко Валерий
И много чего не законченного
Матрос Лакин buba[1].gif
Макаров Дмитрий
Цитата(Кокшаров Сергей @ 30.6.2021, 8:49) *

Получается до Гремихи дойти надо, чтобы в расписании было "Островное", а не "Островной". Меня ещё смутила в фильме " Военная приемка. Подводный форпост Севера" фраза на 18 минуте " Для безопасности движения подводного крейсера прекращается движение каких либо судов по Кольскому заливу". Специально дезорентируют? https://youtu.be/I4erjWt8QoY

Сергей, готов продолжить разговор на следующей недели. Просто нет времени. Гремиха как базы ВМФ уже давно не существует. Таких баз в СССР было две, где подводные лодки минуя заливы растворялись... Горбачев ее закрыл по требованию США. В силу обстоятельств я знаю только Гремиху. hi[1].gif
Кокшаров Сергей
Из прозы Вячеслава Кислякова - бывшего капитана "К Еланской" https://ok.ru/dk?st.cmd=searchResult&st...t.grmode=Groups
Цитата
Когда мы на теплоходе "Клавдия Еланская" приходили в Гавану с нашими военными специалистами и стояли там минимум трое суток, кубинцы из спецподразделений ПДСС регулярно ныряли у борта судна и проверяли акваторию, чтобы враги не заложили нам какую-нибудь мину или бомбу. А был я в Гаване с 1980 по 1985 гг. 13 раз и всегда нас охраняли кубинцы

https://proza.ru/2021/04/03/1637
Макаров Дмитрий
Цитата
Островно́й (до 1920 года — Йоканьгский погост, до 1938 года — село Йоканьга, до 1981 года — посёлок Гремиха) — город в Мурманской области России, центр городского округа ЗАТО город Островной.

Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) Островной расположен на побережье Баренцева моря вблизи Йоканьгских островов, в 12 км от реки Йоканьга и к западу от мыса Святой Нос, в 360 км от Мурманска и 430 км от Архангельска.
В Закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) Островной находится военно-морская база Северного флота Гремиха.

Сергей, все правильно в расписании!
Кокшаров Сергей
Цитата(Некрасов Сергей @ 30.6.2021, 14:47) *
Вот с этого момента, Серёга, давай подробнее.
Какой был приз от капитана ??
Кто получил ??
Призы от капитана на барках выглядели так.

Но и такого приза ни кто не получил. Не разглядели Северный полярный круг в Норвежском море в мае 1978 года с "Клавдии Еланской".
Четаев Вячеслав
У меня тоже есть подобная грамота от капитана "Балтики" "за помощь в подготовке корабля" к круизам туристическим . Поговаривали что она западных туристов возить собиралась.
Некрасов Сергей
Цитата(Кокшаров Сергей @ 30.6.2021, 20:14) *

Приз дырка от бублика. Мне было смешно наблюдать как взрослые мужики ...

--> Сергей, а-а-а что ... new_russian[1].gif
у капитана корабля -- разве есть право и полномочия -->
обманывать, разводить, надувать, кидать своих пассажиров ...
издеваться, делать из них лопухов ... ??
Раньше за такие дела -- пиратьё в Карибском бассейне ...
таких массовиков -- затейников на реях развешивали ... nono[1].gif
Аркатов Анатолий
Цитата(Четаев Вячеслав @ 3.8.2021, 20:22) *

У меня тоже есть подобная грамота от капитана "Балтики" "за помощь в подготовке корабля" к круизам туристическим . Поговаривали что она западных туристов возить собиралась.

А нас вроде бы не привлекали к работам на Барке blink.gif

Кокшаров Сергей
На Кубу шли на "Балтике" к работам меня не привлекали. Обратно на "К. Еланской" послали меня на камбуз из картошки глазки выковыривать, контроля никакого. На камбузе воздух тяжёлый, котлеты жарились, барка покачивается, меня стало подташнивать, вышел на корму посидел на скамейке, меня никто не потерял. Посидел, подумал, а зачем мне идти обратно на камбуз, наказать меня не могут - на рее не повесят нет её на современной барке. Долго не раздумывая пошёл в каюту лёг на шконку.
Фазлыев Камиль
Я на "Балтике" когда шли в Союз был рабочим на камбузе, так вот повар-мясник научил где взять сухое вино в трюме (склад продовольственный), и когда в трюм за продуктами спускался брал две бутылки вина. вот не помню-Рикацители или Баян-Ширей, дело не в названии а в наличии, это мы кончали в течении дня. столовался я прямо на кухне, девочки поварята отлично готовили. в каюту приходил только переночевать. Душ, кино без проблем. 2.5 недели пути как на самолёте. new_russian[1].gif
Филин Иван
Шли из Гаваны в Ленинград на Балтике. Пришлось помочь по просьбе капитана по выпечке хлеба.Один пекарь заболел. пришлось помочь дня 2 или 3. Сказали спасибо.
Носов Василий
Привет Братаны. Когда шли на Кубу Все работали как пчелке по всей Балтике. Когда шли домой обратно на Балтике насна работы не превлекали может и были отдельные случаи. Как описывают наши Братаны не знаю hi[1].gif
Некрасов Сергей
Цитата(Фазлыев Камиль @ 5.8.2021, 17:41) *

Я на "Балтике" когда шли в Союз был рабочим на камбузе, так вот повар-мясник научил где взять сухое вино в трюме ...

--> Камиль, а-а-а вам предложили поработать и ты согласился -->
сам захотел всю дорогу на камбузе просидеть ?? yes[1].gif
Цитата(Фазлыев Камиль @ 5.8.2021, 17:41) *

... столовался я прямо на кухне, девочки поварята отлично готовили ...

--> А-а-а ... девочки -- поварята ... wub.gif
Нуууу ясно -- ясно ... чего тебя на камбуз засосало, как цунами ...
Цитата(Филин Иван @ 5.8.2021, 18:45) *

Пришлось помочь по просьбе капитана по выпечке хлеба...

--> Иван, а-а-а как тебя капитан вычислил, что ты хлеб умеешь печь ??
Или -- тоже ... девочки -- поварята ... derisive[1].gif
Фазлыев Камиль
Цитата(Некрасов Сергей @ 15.8.2021, 21:17) *

--> Камиль, а-а-а вам предложили поработать и ты согласился -->
сам захотел всю дорогу на камбузе просидеть ?? yes[1].gif

Зато время пролетела на ура biggrin.gif
Некрасов Сергей
--> Камиль, вот здесь ты реально прав. clap[1].gif
Камбуз -- тёплое местечко.
У нас ребята да и Я сам с удовольствием ходили мыть посуду в ресторан.
Какая-то домашняя обстановка, спокойное общение с гражданским персоналом ...
И реально -- время быстро летит ... yes[1].gif
Кокшаров Сергей
Видео о моей дембельской барке "К. Еланская" и её сестричках.
https://youtu.be/gXDITUji3cU
Гришкин Константин
На 6.40 узнал впервые про крысоотбойники! Это что ж получается - на корабль не залезть, но и на берег не сойти? derisive[1].gif
Кокшаров Сергей
Константин, на кораблях крыс травят. Читал, что в этой связи тросниковый сахар опасен для здоровья.
Гришкин Константин
Серж! Травят-то травят, но эффективность крайне мала. Про сахар не знал, да сейчас стараюсь любой ограничить. hi[1].gif
Соколов Владимир
Цитата(Гришкин Константин @ 2.6.2023, 8:00) *

Про сахар не знал, да сейчас стараюсь любой ограничить. hi[1].gif

"Меры в женщинах и в пиве он не знал и не хотел." Я думал и с сахаром так же, ан нет. derisive[1].gif
Гришкин Константин
Мой юный друг, Владимир! С годами приходят опыт, рассудительность, спокойствие, и другие вредные привычки, которые не дают весело и интересно жить. derisive[1].gif



Кокшаров Сергей
Получил от Николая Васильевича Рапацевич - капитана "К. Еланской" сообщение о юбилее барки.
https://murmanlib.ru/periodic/%D0%90%D1%80%...D0%90%D0%97.pdf
Макаров Дмитрий
Спасибо, Сергей! Моя красавица... hi[1].gif
Кокшаров Сергей
Дмитрий, "Клавушка" дембельская? Куда доставила? Меня в Мурманск в мае 1978г. В прошлом году был юбилей 45 лет. Я проворонил. Мечтаю совершить на дембельской барке круиз до Белого моря.
Макаров Дмитрий
На Кубу из Пушкино.
Не помню в какой теме, но здесь писал. После сплава по Кольскому, возвращался на ней из Гремихи в Мурманск. Не поверил, когда у причала ее увидел.
Круиз, мечта, тем более по тем местам, но не все пока просто...
Четаев Вячеслав
Все в руках ваших - было бы желание biggrin.gif (и - возможности)
Цитата
В 2024 году теплоход "Клавдия Еланская" будет совершать рейсы по следующему расписанию:

Из Мурманска: 07, 14, 21 мая, 04, 11, 25 июня, 09, 16, 23 июля, 08, 20, 27 августа в 19:00, приход в Островной на следующий день в 12:00;

Из Островного: 08, 17, 22 мая, 06, 14, 27 июня, 12, 18, 25 июля, 11, 22, 29 августа в 18:00, приход в Мурманск на следующий день в 12:00.

По длинному маршруту до Чаваньги, Тетрино, Чапомы, Пялицы и Сосновки - теплоход отходит из Мурманска 11 июня, 09 июля, 08 августа. Заход в указанные села 13 июня, 11 июля, 10 августа.

Теплоход "Клавдия Еланская" отходит из пункта порт «Мурманск, рыбный порт», причал №12, адрес отправления: Траловая улица, 38, Мурманск. остановка автобусов №19 «Южные причалы».

Проход и проезд на территорию 1-го грузового района порта пассажиров, следующих по маршруту Мурманск – Островной – Мурманск, а также встречающих, осуществляется строго по пропускам установленного образца. Пассажиры оформляют пропуска при предъявлении проездных (грузовых) документов, встречающие – на общих основаниях. Оформление пропусков производится по адресу: ул. Траловая, 38, телефоны: +78152286195, +78152287374
Кокшаров Сергей
Билеты "до детства". to_keep_order[1].gif
Изображение 40 ч. на теплоходе
В Белое море билеты на этом сайте недоступны на данный момент, возможно ещё рано.
Кокшаров Сергей
Цитата
Юрий Трифонов

Товаропассажирский турбоэлектроход
Балтийского государственного морского
пароходства «Балтика»


Изображение
Спуск на воду турбоэлектрохода «Вячеслав Молотов», 17 августа 1939 года

По заказу Цуморфлота Народного Комиссариата Водного Транспорта СССР, для экспрессной пассажирской линии, связывающей Владивосток с Петропавловском-Камчатским, в Нидерландах на верфи «N.V. Nederlandsche Scheepsbouw Mij» в Амстердаме в 1938 году были заложены два семипалубных турбоэлектрических товаропассажирских парохода ледового класса «ИОСИФ СТАЛИН» и «ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ» (строительный № 276). Суда имели водоизмещение 8946 тонн (7646 брт), дедвейт 3219 тонн и грузоподъемность 1272 тонны. В комфортабельных каютах пароходов могли размещаться 508 пассажиров. Экипаж насчитывал 107 человек.

Энергетические установки лайнеров несколько отличались, так как на «ИОСИФЕ СТАЛИНЕ» было запроектировано угольное отопление, а на «ВЯЧЕСЛАВЕ МОЛОТОВЕ» нефтяное. Две главные активно-реактивные паровые турбины фирмы «Gebr Stork Hengela» (Голландия) общей мощностью 14480 л.с. вырабатывали 9000 киловатт электроэнергии передаваемой на моторы двух гребных валов «ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ». Кроме того, пять вспомогательных генераторов для внутренних нужд лайнера давали еще 1500 квт. Пар обеспечивали четыре котла фирмы «Бабкок-Уилкокс», а танки, вмещающие 1740 тонн жидкого топлива, давали возможность плавать судну в течение 25 суток без дополнительной бункеровки. Скорость лайнера при нормальном режиме хода достигла 21 узла.

В 1939 году суда были спущены на воду и достроены. В праздничный день 1 мая 1940 года на «ВЯЧЕСЛАВЕ МОЛОТОВЕ» был поднят советский флаг. Через несколько дней он вышел в порт приписки Ленинград. В это время уже шла вторая мировая война, поэтому лайнер до конца 1940 года совершил всего несколько рейсов из Ленинграда в немецкие порты. В мае 1941 года открылась пассажирская линия Ленинград-Таллин. На ней стали ходить новые турбоэлектроходы.

Изображение

Изображение
Турбоэлектроход «Вячеслав Молотов», 1940 год

После начала Отечественной войны лайнер«ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ», оставаясь в составе БГМП, был мобилизован для перевозки воинских грузов и раненых, получив наименование «ВТ-509». В полночь 7 августа 1941 года конвой в составе шести судов, включая турбоэлектроход «ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ» и госпитальное судно «СИБИРЬ», посланные для вывоза около 4000 раненых бойцов, заполнивших таллинские госпитали, вышел из Кронштадта в Таллин. Не имея свободных тральных сил и кораблей охранения, командование ОВР Кронштадтской ВМБ смогло выделить для проводки конвоя за тралами всего два БТЩ «ВЕРП» и «КНЕХТ», а в охранении были всего один катер МО и два торпедных катера.

Изображение
Турбоэлектроход «ВТ-509», Ленинград, 1941 год

Впрочем, ПВО конвоя обеспечивалось также возвращавшимся из ремонта и присоединенным к конвою эскадренным миноносцем «СМЕТЛИВЫЙ», командир которого был назначен командиром конвоя. Переход в Таллин был совершен благополучно в течение почти 24 часов.

Приняв там 3168 раненых, из них 809 лежачих, рано утром 11 августа турбоэлектроход вышел из Таллина в Кронштадт. Для обеспечения перехода этого ценного судна были выделены БТЩ «КРАМБОЛ», «БУЙ» и «БУГЕЛЬ», эскадренный миноносец «СТЕРЕГУЩИЙ», посланный в Кронштадт для ремонта, и четыре катера МО. В 8 час 22 мин шедший головным «КРАМБОЛ» подорвался на мине и через 15 мин затонул. Катера МО и шлюпки, спущенные с турбоэлектрохода, спасли личный состав погибшего корабля. Обходя разломившийся пополам тральщик, в 8 час 27 мин получил повреждения от взрыва мины в параване эсминец «СТЕРЕГУЩИЙ».

В 14 час 31 мин в полумиле от Южного Гогландского маяка «ВТ-509» за пределами протраленной полосы захватил параваном-охранителем, но не подсек из-за малой скорости якорную мину. Притянутая к судну она взорвалась и разворотила борт в районе носовой части. Через пробоину в отсеки хлынула вода и затопила котельное отделение. Судно накренилось и лишилось хода. Начался неорганизованный спуск шлюпок, многие пассажиры, спускаясь по талям, попадали в воду, и около 40 человек утонуло. Однако команда быстро и энергично выправила ситуацию, ее умелые действия позволили сохранить лайнер на плаву.

К вечеру при помощи прибывшего к месту аварии тральщика «№ 121» (бывший буксир «Ижорец») лайнер отбуксировали «СТЕРЕГУЩИМ» на рейд Сууркюля острова Гогланд, где было выгружено 600 раненых. Высланные из Лужской губы пять тихоходных тральщиков к утру 13 августа провели эсминец с турбоэлектроходом на буксире за тралами на Кронштадтский рейд, а затем судно отбуксировали в Ленинград. Зимой 1941/1942 годов для сохранения турбин и моторов машинное отделение «ВЯЧЕСЛАВА МОЛОТОВА» обогревалось паром с пришвартованного к нему парохода «БИРУТА», топливо для которого экипаж лайнера собирал по всему блокадному Ленинграду.

Изображение
Турбоэлектроход «Вячеслав Молотов»

С весны 1943 года на судне начались восстановительные работы. В 1944 году на пробоину поставили бетонную заплату, а 9 декабря 1945 года отправили в Ливерпуль, а затем в Амстердам для проведения капитального ремонта. После этого водоизмещение турбоэлектрохода достигло 8945 т (7494 брт). На нем теперь могли размещаться в двух комфортабельных каютах люкс-4 пассажира, в пяти каютах 1-го класса А-5 чел, в тридцати каютах 1-го класса В-60 чел, в 25 каютах туристского класса А-100 чел, в 34 каютах туристского класса В-170 чел и в 18 каютах туристского класса С-82 человека (всего-421 чел). К их услугам были музыкальные салоны, кинозалы, библиотеки, рестораны. Экипаж насчитывал 70 человек, обслуживающий персонал 91 чел.

Изображение
Лайнер «Вячеслав Молотов», 1947 год

В июле 1946 года «ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ» вышел на линию Ленинград – Лондон. В этом же году он доставил из США на родину советскую делегацию 1-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. В 1947 году, переданный в состав ЧГМП, лайнер ушел на Черное море, где летом ходил на линии Одесса-Крым-Кавказ, а зимой эксплуатировался на Ближневосточной линии.

Изображение
Турбоэлектроход «Вячеслав Молотов» на Черном море

Изображение
Турбоэлектроход «Вячеслав Молотов» на Дальнем Востоке

В апреле 1950 года лайнер был переведен на Дальний Восток и включен в состав Дальневосточного государственного морского пароходства. Он начал обслуживать грузопассажирскую линию Владивосток - Петропавловск-Камчатский, которая на летнее время продлевалась до бухты Провидения и Анадыря с заходом в бухту Угольная. Приказом начальника ДВМП № 523 от 18 мая 1950 года «О повышении пассажировместимости судов, перевозящих пассажиров на летний период 1950 года» турбоэлектроходу «ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ» предписывалось принимать на борт 600 классных пассажиров.

Изображение
Турбоэлектроход «Балтика», 1963 год

В 1955 году судно вернули на Балтику. В 1957 году оно получило новое имя «БАЛТИКА». С 1960 года турбоэлектроход стал работать на международной Европейской линии (Ленинград – Хельсинки – Копенгаген – Лондон - Гавр), а с 1962 года на пассажирской линии СССР (Рига) - Куба (Гавана), однако в летние месяцы «БАЛТИКА» продолжала обслуживать пассажирскую линию Ленинград-Лондон.

Изображение
Турбоэлектроход «Балтика», Гаванна, Куба, 1962-1963 годы

С 1957 года «БАЛТИКА» стала привлекаться к мероприятиям по проведению Всемирных фестивалей молодежи и студентов. В 1957 году судно доставило в Ленинград делегатов на Московский фестиваль, в 1973 году - на Берлинский, в 1978 году - на Кубинский в Гаване. Та же почетная миссия была доверена «БАЛТИКЕ» и в 1985 году, когда в Советском Союзе проходил XII Всемирный фестиваль молодежи, посвященный 40-летию Победы над фашизмом. С начала 80-х годов «БАЛТИКА», успешно конкурируя с новейшими лайнерами Европейских стран, стала обеспечивать туристскую трассу Ленинград – Копенгаген – Лондон – Осло – Копенгаген – Ленинград. Помимо перевозки туристов, лайнер нередко использовался для выполнения различных дипломатических поручений. Так в сентябре 1960 года на турбоэлектроходе «БАЛТИКА» из порта Балтийск в Нью-Йорк на ХV сессию Генеральной Ассамблеи ООН была доставлена делегация СССР во главе с Н.С. Хрущевым.

Изображение
«Балтика» официальный перевозчик участников Всемирного фестиваля молодежи в Гаване, 1978 г

Пассажирский турбоэлектроход «БАЛТИКА» Балтийского пароходства 28 августа 1973 года вышел из Гаваны в Ленинград с пассажирами. На следующий день судно легло на курс 57°—первый отрезок дуги большого круга. На судне не было путевой карты района Бермудских островов, и судоводители не знали, что курс, проложенный в 10 милях от берега острова, проходит через границу запрещенного для плавания района, а выбранная дистанция не обеспечивает безопасного прохода опасного участка. После полуночи 31 августа перешли на карту-сетку, на которую нанесли маяк Гибс-Хилл В 11 ч 00 мин по пеленгу и расстоянию до этого маяка определили место судна, оказавшееся на 17,2 мили впереди и на 8 миль правее счислимой точки. В 11 ч 39 мин легли на заранее рассчитанный курс 61,5° дуги большого круга, снос в сторону берега при этом не компенсировали. В 12 ч 00 мин, определившись по тому же маяку, продолжали следовать к опасности неизменным курсом при слабом ветре, отсутствии волнения и отличной видимости. Около полудня судно отворачивало вправо до курса 75° для обхода рыболовных сетей, поэтому оказалось несколько ближе к берегу. Капитан, не имея карты, совершенно необоснованно считал, что маяк Норт-Рок находится мористее всех опасностей и что, оставляя его к югу, судно их пройдет чисто. Поэтому, несмотря на то что «БАЛТИКА» находилась уже не в 10, а в 6,7 милях от берега, это не насторожило капитана, он по-прежнему был уверен, что судну ничего не грозит. Глубину не измеряли, при определениях вместо маяка Гибс-Хилл пеленговали башню Кинг-Пойнт. В 12 ч 16 мин турбоход с полного хода сел на рифы, получив значительные повреждения подводной части корпуса. Только 4 сентября, после откачки балласта и передачи топлива, с помощью других судов турбоход «БАЛТИКА» был снят с мели.

Изображение
Турбоэлектроход «Балтика», первая половина 1980-х годов

Изображение
Турбоэлектроход «Балтика» подготовлен к рейсу в Исландию, 1986 год

По состоянию данных на 1979 год тоннаж лайнера составлял 7494 брт, скорость судна равнялась 20 узлам. 1986 год стал, очевидно, последним, когда «БАЛТИКА» выполняла рейсы по линии Ленинград - Лондон. С завершением рейсов по этому маршруту прославленного турбоэлектрохода, прекратилось морское пассажирское сообщение и по самой этой линии.

Изображение
Турбоэлектроход «Балтика» на закате

Изображение
Турбоэлектроход «Балтика» перед списанием, 1987 год

Во время первой встречи президентов СССР и США М.С. Горбачева и Р. Рейгана в Рейкьявике в октябре 1986 года лайнер «БАЛТИКА» использовался в столице Исландии как плавучая гостиница для размещения советской делегации. Активная служба турбоэлектрохода продолжалась до 1987 года, а затем он был выведен из эксплуатации и продан компании «Ahmed & Co». В марте 1987 года «БАЛТИКА» прибыла в Пакистан и в Gadani Beach (Гадани Бич) 28 марта этого же года началась разделка лайнера на металлолом.
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?t=1116
Михайлов Дмитрий
Всем привет...
Может я что-то путаю но мне кажется , что "Балтика" приходила на Кубу осенью 88 из Ленинграда. Мне на ней место предлагали, но моя врожденная скромность не позволила уйти на 1- барке , решил,что с кем пришел , с теми и домой пойду и был прав, Знакомых на "Собинове" собралось очень много.
Всем до связи...Барка-31...
Фазлыев Камиль
Всем привет, весной 1983го ( 25.04.1983г) нас 7 человек с батареи, (10 с артдивизиона) ушли на Питер. первой баркой. Дембелей было половина артдивизиона. только в нашей батарее было 40 человек.
Кокшаров Сергей
Дмитрий, возможно ты прав и "Балитка" работала в 1988г. Если ты отказался, то для кого- то она была дембельской баркой. Искал на форуме таблицу расписание барок не нашёл.
Интернет порой бывает противоречив:
Цитата
Это лицевая сторона медали, а оборотная — непрекращающаяся борьба экипажа за сохранение судна. Каждая навигация могла стать последней для «Балтики». Мол, судно старое, пора его «под нож». Сколько жарких собраний экипажа было проведено, сколько «хождений по мукам» предприняли главный механик Е. Данилов и капитан А. Румянцев, пока не доказали начальству, что судно еще может долго и успешно работать. Наконец — победа. Появился приказ министра Т. Гуженко о продолжении эксплуатации судна до 1990 года, то есть до пятидесятилетнего юбилея.
И залогом тому стал первый заграничный ремонт в Ольборге (Дания) в 1984 году. Был переоборудован камбуз, полностью заменена сантехника и заново построены душевые, туалеты, ванные. Пассажирские помещения застелили дорогими коврами. Глаз радовали новшества, повысилась комфортабельность, что дало возможность поднять тарифы за перевозку пассажиров. А от них не было отбоя, ведь «Балтика» зарекомендовала себя только с хорошей стороны. По вине судна ни разу не случалось опозданий. В Лондоне среди морских агентов ходила крылатая фраза: «По «Балтике» можно сверять часы!», родившаяся в бытность, когда капитаном был П. Майоров, почти пятнадцать лет бессменно проработавший на любимом судне.
Михайлов Дмитрий
Всем привет...
Сергей, задал ты зарядку для ума с этой "Балтикой", возможно так и было как пишет интернет. Просто "Балтика" всегда была первой баркой, вот в голове и отложилось такая информация. А теперь, после раздумий всплывает " Клавдия Евланская" первая, затем "Аджария, "Леонид Собинов" , дальше не помню. На первую Барку было три места на роту, помню только нашего парня , Коля Расохин, вовремя ему письмо пришло ,что кто то из родственников заболел. На второй со взвода пару человек, а остальные на третей. На четвертой с роты одного точно помню (Хмара) ,а был ли еще кто не помню.
Всем до связи...Барка-31...
Мордвинцев Юрий
Цитата(Фазлыев Камиль @ 21.4.2025, 19:47) *

Всем привет, весной 1983го ( 25.04.1983г) нас 7 человек с батареи, (10 с артдивизиона) ушли на Питер. первой баркой. Дембелей было половина артдивизиона. только в нашей батарее было 40 человек.

Камиль . по этой дате Балтика была второй на которой я ушел .
Меркулов Вячеслав
Цитата(Мордвинцев Юрий @ 23.4.2025, 7:30) *

Камиль . по этой дате Балтика была второй на которой я ушел .



Вот она-наша роднуличка "Балтика!" Вся её история от рождения до разрезания в Пакистане......
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?t=1116

http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?t=1116

Цитата(Мордвинцев Юрий @ 23.4.2025, 7:30) *

Камиль . по этой дате Балтика была второй на которой я ушел .


http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?t=1116
Фазлыев Камиль
Цитата(Мордвинцев Юрий @ 23.4.2025, 9:30) *

Камиль . по этой дате Балтика была второй на которой я ушел .

buba[1].gif Я не могу вспомнить чтоб кого то провожали кроме нас, к нам в батарею утром прибыло первое пополнение 5 соловьёв, мы всю ночь гудели как трансформаторы, утром после завтрака построение, проверка личных вещей, посадка в автобус и поездка в бригаду, на плацу шла проверка отбывающих, нас не проверяли так как комиссар сказал что проверку провели у себя в артдивизионе. как то так. Юрий поправь, какая барка была первая.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Форум ветеранов ГСВСК © 2008 - 2025 IPS, Inc.