Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Полная версия: Узлы ПРЦ, ТТЦ, ЦКСС, ПДРЦ
Форум ветеранов ГСВСК > Армейские годы на острове Свободы > Выполняя интернациональный долг... > Связь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52
Носов Василий
Привет Иван. При мне и тебе. Где было кладбище там и осталось. В 1978 году. Образно говоря Советское кладбище, перенесли на ПОЛМЕТРА. И уже стало называться не Советским Кладбищем. А МЕМОРИАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ, с вечным огнем. Охраняют его Кубинские солдаты. Есть много фото и видео. Если тебе в данный момент, не доступные ссылки. Проверь сам. То выйди на Сергея Кошкарова или на Славу Старцева. Под их аватарками, есть ссылка. И ты посмотришь. Там много интересного.
Колесник Иван
Вася здравствуй! Понял, большое спасибо! Я видел много разных фотографий, разных времен, но смотрю не оно. Теперь все ясно. Вот еще один не понятный вопрос-Брежнев в 1973 г. в июне-месяце когда он посещал США и ФРАНЦИЮ он был на КУБЕ? В то время я служил на КАНЬОНЕ и этот УС его вел от МОСКВЫ и до МОСКВЫ (не солдатский) Прилет на КУБУ БРЕЖНЕВА в 1974 г. (дважды) помню, а в 73 г. отшибло.
Селиванов Александр
Иван. В 73-м году, он и не прилетал.... umnik2[1].gif
Колесник Иван

Саша! А вот здесь один мореман из ЖДАНОВА говорит, что садился. Я весь этот перелет помню хорошо. А именно посадку на остров -нет.
Селиванов Александр
Прилетал на Кубу один раз в феврале 74! Это уже здесь обсуждалось! Ждали правда в конце 73го...
Колесник Иван

В ЯНВАРЕ 74 Г. Вот как было в мае-июне 73 г. На этот период был запланирован перелет МОСКВА-НЬЮ-ЙОРК правительственного самолета с генсеком БРЕЖНЕВЫМ НА БОРТУ. Для обеспечения надежной связи были задействованы УС КОМПАС-МОСКВА. АНКЕР-КАЛИНИНГРАД. КАНЬОН-ГАВАНА. В качестве транзитера в Атлантический океан в район Азорских островов был выведен из Черного моря Крейсер управления ЖДАНОВ и его телохранитель -ракетный крейсер ГРОЗНЫЙ. КРУ ЖДАНОВ -был флагманом связи КЧФ . Он мог одновременно формировать около 60 радиоканалов (точно не помню) одновременно действующих во всем диапазоне частот. Он также имел 5-квт ВЯЗЬ и спутниковую (на то время кратковременную) связь. А в январе 74 г. обычно через РОБАТ.
Селиванов Александр
Т.е. на Америку, его самолёт моряки вели - "Каньон"??? umnik2[1].gif
Соколов Владимир
Первый раз услышал, что моряки "водили" самолеты? Иван, ты ничего не путаешь?
Колесник Иван

Читайте внимательней. Я описал какие УС были задействованы в этом с точки зрения телеграфиста. Если обратили внимание то ГОРЦА И РУБИНА нет. А по радиолинии кто-куда рулил я же не мог знать этого. А. что удивительного? А самолеты дальней морской авиации северного морского флота кто водил?
Соколов Владимир
Иван, а что моряки телеграфом (буквопечатанием) работали? Расскажи, а то у нас с "Каньона" только Олег на форуме бывает. Иван, я имею ввиду проводку самолетов.
Селиванов Александр
Володь. С самолётом то вроде как с ключа работали?! Ты лучше знаешь! И в мае, июне 73 - го ты же нач. смены ходил! Кто самолёт Брежнева в США вёл?

И на форуме первый раз встречаю, что б моряки самолёты вели... umnik2[1].gif Может кто ещё дополнит!
Соколов Владимир
Не было борта в 1973 году. Да и маршрута было 2: Москва - Рабат - Гавана (иногда до Лимы), и Москва - Рейкьявик - Нассау - Гавана. Может моряки водили военные борты? Может Иван подскажет. О таком борте все бы смены оповестили, перелет захватывал 2 смены.
Селиванов Александр
Вот тут об обеспечении перелёта! http://atnews.org/news/obespechenie_perele...013-11-13-11212
Соколов Владимир
Вот визиты Брежнева в 1973 году - ФРГ, США и Франции. 1974г.- Куба. Может быть прошел по северу, тогда мы и не могли его вести.
Селиванов Александр
Значит действительно они! Иначе все Касабланка на узле бы была... umnik2[1].gif

Визит был! Июнь 73 го. Может ты, Иван нам поподробнее расскажешь. Как "Каньон" работал! buba[1].gif
Соколов Владимир
Теперь все прояснилось. Такая организация связи была необходима для закрытой правительственной, а мы водили гражданские, где ЗАС не нужен, а идет обычный международный обмен (ТЛФ), ну и мы на подхвате (ТЛГ).
Селиванов Александр
Мы точно не вели! А то бы весь узел на ушах стоял! Рейс секретный был!
Соколов Владимир
Конечно, все бы ночевали в аппаратных. biggrin.gif А для чего сложность такая была? Там же и различные ЗАС использовались.
Колесник Иван
Я же написал АНКЕР - КАЛИНИНГРАД, и КРУ "ЖДАНОВ", в районе Азорских островов, значит - это уже север. А БПЧ ЗАС за все время службы, был только с этим рейсом. Летело два ИЛ-62, в одном летел генсек, а второй правил всем СССР. А почему не знал "ГОРЕЦ", я не знаю?
Соколов Владимир
Иван, а что такое " БПЧ ЗАС" ?
Селиванов Александр
Особенно вот это там понравилось... "... Все это время корабль шел ходом около 26 узлов, пронзая форштевнем климатические пояса. За считанные часы плавания экипаж сменил три формы одежды!..."
Селиванов Александр
Иван. Ты бы в профиле написал, что УС "Каньон"! Путаницы не будет, да глядишь и своих найдёшь! umnik2[1].gif Интересно!? Канал связи самолётом по релейке?! и "Булава" у них уже летом 73 г. была?
Колесник Иван
Конечно-же расскажу. "КАНЬОН" - это не "ГОРЕЦ". Что интересно спрашивайте! Только мы не всегда правильно понимаем друг-друга. Вопрос четче. Вы же здесь "собаку съели", а я новенький. А кто с "КАНЬОНА" вы говорили на форуме есть? Какой период службы?
Соколов Владимир
Иван с "Горца"- ТТЦ, а не "Каньона". biggrin.gif Лакин Олег с "Каньона"
Селиванов Александр
Вообще то, Иван с "Каньона" вроде никого. Из моряков Олег Лакин. Но он служил уже на объединённом узле связи "Финиш"! Как раз на ЗАС. "Каньон" помним мы с Соколовым и Ю. Шулика. И то со стороны. Так что свои рассказы от образования УС "Каньон" и далее были бы крайне интересны! Я, лично, знаю лишь ваш передатчик- "Прибой"! hi[1].gif

Я так понял, что он не с "Горца", а с "Каньона"??? Иван. Поясни... umnik2[1].gif
Селиванов Александр
Цитата(Колесник Иван @ 31.1.2014, 21:31) *

Конечно-же расскажу. "КАНЬОН" - это не "ГОРЕЦ". Что интересно спрашивайте! Только мы не всегда правильно понимаем друг-друга. Вопрос четче. Вы же здесь "собаку съели", а я новенький. А кто с "КАНЬОНА" вы говорили на форуме есть? Какой период службы?

Володь. А это что??? rap[1].gif umnik2[1].gif
Колесник Иван
Я телеграфист - ефрейтор, по ДМБ нач.третьей аппаратной на 6-50 (по моему так), песо жалования. Кроме БПЧ связи и экспедиции, ничего делать не мог. А радиорелейка у моряков из спутником была напрямую. Ты смеешься? То что я видел на "КАНЬОНЕ" - радиоприемники СБД связи, БПЧ ЗАС, ТЛГ ЗАС, и ЗАС аппаратуру. Была ли там "Булава", я тоже не знаю? А с Юрой Шуликой я полгода вместе ел, спал, на выезды ездил.
Селиванов Александр
Понятно! Значит с "Горца"! Наш человек! hi[1].gif Какую учебку заканчивал?
Носов Василий
Цитата(Колесник Иван @ 31.1.2014, 22:15) *

Я телеграфист - ефрейтор, по ДМБ нач.третьей аппаратной на 6-50 (по моему так), песо жалования. Кроме БПЧ связи и экспедиции, ничего делать не мог. А радиорелейка у моряков из спутником была напрямую. Ты смеешься? То что я видел на "КАНЬОНЕ" - радиоприемники СБД связи, БПЧ ЗАС, ТЛГ ЗАС, и ЗАС аппаратуру. Была ли там "Булава", я тоже не знаю?А с Юрой Шуликой, я полгода вместе ел, спал, на выезды ездил.

Привет Иван. Платан. Ветка есть. Я просто напоминаю тебе.
Селиванов Александр
Цитата(Колесник Иван @ 31.1.2014, 22:15) *

Я телеграфист - ефрейтор. по ДМБ нач.третьей аппаратной на 6-50 (по моему так), песо жалования. Кроме БПЧ связи и экспедиции, ничего делать не мог. А радиорелейка у моряков из спутником была напрямую. Ты смеешься? То что я видел на "КАНЬОНЕ" - радиоприемники СБД связи, БПЧ ЗАС, ТЛГ ЗАС, и ЗАС аппаратуру. Была ли там "Булава" я тоже не знаю? А с Юрой Шуликой я полгода вместе ел, спал, на выезды ездил.

Начальник аппаратной - должность прапорщика! umnik2[1].gif
Соколов Владимир
А когда появилось самолетное направление на УС?
"31 мая 1970 г. в Перу, произошло катастрофическое землетрясение, сопровождавшееся сходами мощных селевых потоков. Погибло около 70 тысяч человек. Многие страны направили в Перу бригады спасателей и врачей, грузы медикаментов. В их числе был и Советский Союз.
18 июля 1970 года самолет Ан-22 СССР-09303, пилотируемый экипажем Бояринцева А.Я. (по другим данным, Бояринцев был проверяющим, а функции КВС исполнял Е.А.Агеев), с грузом продовольствия, медикаментов и 26 пассажирами в 17 ч. 30 мин. по московскому времени пропал над Атлантическим океаном - через 47 минут после взлета из аэропорта Кефлавик (Исландия). Радиограмм, свидетельствующих о каких-либо отказах, от экипажа не поступало. В очередной сеанс связи экипаж самолёта № 09303 на связь не вышел."

Если было самолетное направление, то наш УС должен был проводить сеансы связи с бортом. Может Виктор Челноков уточнит?
Васильев Василий
Кубаши, привет! Правительственные, спец.борты действительно сопровождали моряки. Хорошо помню 1973 г. когда спец. борт ИЛ-62, с С. Альенде и Л. Корваланом, при перелете Чили-Москва, вызывал неизвестного нам позывного, который не ответил. Через несколько минут, этот борт вызвал ЦОЛ, я принял поздравительную телеграмму Фиделю и Раулю Кастро, но записал не в аппаратный журнал, а сначала в черновик, который после занесения в журнал, порвал и выбросил в урну, а через два дня, человек с особого отд. и м-р Макаров меня с пристрастием допрашивали, чей почерк на склеенном черновике с текстом телегр?
Соколов Владимир
Василий, привет! Вспомнил эту радиограмму. Мы меняли вашу смену, вот при ознакомлении с обстановкой и увидел ее, большая, на пол страницы аппаратного журнала, и если не ошибаюсь, то именно эта была на английском языке. Что были у вас такие, помню.
Васильев Василий
Володя, привет! Точно, на англ.языке. Мне сначала /перед строем/ помнишь?, объявили благодарность и материальное поощрение, а через несколько дней разжаловали, сняли одну лычку. Эл адрес сбросить в личку?
Соколов Владимир
Василий, значит правильно вспомнил, что большая была и на английском. Спасибо, что освежил память! Угу, в "личку".
Васильев Василий
vasilev-1953@inbox.ru
Колесник Иван
Всем привет! Ну прошелся я по той ссылке, что давал Селиванов, по обеспечению перелета, я не знаю кто ее писал, но не все так! При этом перелете "КАНЬОН" работал точно так, как и "ГОРЕЦ" в январе 74 г. Только без КРУ "ЖДАНОВ". МОСКВА-РОБАТ-ГАВАНА, те же два борта. Только в порту ГАВАНА стояло наше советское судно, космической связи (путаю и чуть призабыл) 73 г. с 74 г. Один раз "КОСМОНАВТ КОМАРОВ", а второй "ЮРИЙ ГАГАРИН" - дальше радиорелейка корабля, радиорелейка УС все остальное, как обычно. Ни в 73 г., ни в 74 г. секретным рейсом он не был. Какой может быть секрет, если весь дипкорпус обеих стран обговаривает день прилета-вылета за полгода раньше. На "ГОРЦЕ" и на "КАНЬОНЕ", всегда все и все знали кому это было положено, до минуты и до грамма. Даже знали сколько кг. настоящей картошки на новый год солдатам отослали (шутка) но факт. САША СЕЛИВАНОВ! Я что-то не понял про ход корабля в 26 узлов, и смены нижнего белья моряками????? ДА! "КАНЬОН" - это не "ГОРЕЦ" - поясняю! "КАНЬОН" - это оперативный УС, а "ГОРЕЦ" - командно-штабной. Учебку, я и ШУЛИКА заканчивали одну - ГОСТОМЕЛЬ, под КИЕВОМ, я - тлг, он ТЛФ. Если бы должность нач.аппаратной была - майорской, я бы тоже не против, мне 6-50 в месяц и тчк. А должности старшин, во всех радиогруппах, ТТС, хозвзводе занимали прапорщики? Ну вроде-бы на все вопросы ответил? Что пропустил, переспрашивайте, смогу отвечу! nono[1].gif
Селиванов Александр
Или Я тупой... umnik2[1].gif Иван так и не понял где ты служил??? "Горец"- УС Генштаба; "Каньон" УС ВМФ! Они практически не были связаны до возникновения "Финиша", когда создали объединённый центр "Горец"! Но это после тебя. При тебе ваша связь с моряками была лишь через столовую! Ты уж как нибудь определись.. Солдат ты, или моряк? hi[1].gif И когда ты успел на крейсер "Жданов", если пишешь, что всё было не так, как в ссылке! И почему нач. смены сержант Соколов не знает того, что знает ефрейтор Колесник???
Колесник Иван
Саша здравствуй! Ты или через слово читаешь, или с конца, а по всей видимости ты с передатчика, ТЛФ позывной "ФИНИШ". Я с УС "ГОРЕЦ", ГШ МО СССР - телеграфист БПЧ (буквопечатающей связи) с мая 73 г. по осень 73 г. Волей судьбы был переброшен на УС "КАНЬОН" ГШ ВМФ МО СССР вместе с твоим годком ВИКТОРОМ СОБОЛЕВЫМ (оба мы из группы ТТС), это было связано с болезнью (кубинка), матросов и естественно нехваткой раб. силы на ихнем УС, после нормализации обстановки на УС "КАНЬОН" , мы возвращаемся на УС "ГОРЕЦ", для прохождения дальнейшей службы. Я ходил в одну смену с Соколовым, он был у меня нач.смены. Все остальное спроси у него. clap[1].gif
Соколов Владимир
Саша, ты просто сразу не понял, почему речь о "Каньоне" зашла. Ты помнишь эту "эпидемию " кубинки, она моряков сильно "выкосила". У них постов было больше чем у нас, вот ребят и направили им помогать. Остальное Иван сам расскажет, впечатлений у них было много, да и нагрузка там на смене была выше чем у нас.
Колесник Иван
ВОЛОДЯ! А этот рейс Москва-Робат-Гавана делал посадки в Киеве и Софии. Что-то приверзлость, а точно не помню?
Соколов Владимир
Иван, вроде не делал, помню один борт делал посадку в Будапеште из-за погодных условий. А так маршрут считался таким как ты указал. Можно у Васильева уточнить, он их водил. В Киеве и Софии, на мой взгляд, не надо было. Помню один борт с середины Атлантики на одном двигателе летел. А точнее у Василия узнаем. biggrin.gif
Колесник Иван
Появится, узнаем! А вот борт делал дозаправку в Робате. Она составляла 60 - иногда 90 т.? И общался ли он с вами ДЧТ, а вы только ключём? Что-то мерещится, не пойму. И откуда начинал у него работать телефон. Я слушал, когда у нас делать было нечего.
Селиванов Александр
Цитата(Колесник Иван @ 1.2.2014, 23:13) *

Саша здравствуй! Ты или через слово читаеш, или с конца , а по всей видимости ты с передатчика, ТЛФ позывной ФИНИШ. Я с УС ГОРЕЦ ГШ МО СССР-телеграфист БПЧ (буквопечатающей связи) с мая 73 г. по осень 73 г. волей судьбы был переброшен на УС КАНЬОН ГШ ВМФ МО СССР вместе с твоим годком ВИКТОРОМ СОБОЛЕВЫМ (оба мы из группы ТТС) это было связано с болезнью (кубинка) матросов и естественно нехваткой раб. силы на ихнем УС , после нормализации обстановки на УС КАНЬОН , мы возвращаемся на УС ГОРЕЦ для прохождения дальнейшей службы. Я ходил в одну смену с Соколовым, он был у меня нач.смены. Все остальное спроси у него. clap[1].gif

Так бы сразу и сказал.... rap[1].gif А то "Каньон", БПК "Жданов"??? umnik2[1].gif
Колесник Иван
Да я вроде-бы все и написал, когда зашел на форум. "КАНЬОН" - это УС ВМФ, БПК - это большой противолодочный корабль, "ЖДАНОВ" - это КРУ (крейсер управления), - флагман связи Черноморского флота, а если взять как УС - то наших "ГОРЦЕВ" - шт. 10-15. вместе взятых (там даже был "ВЯЗЬ"), я уже об этом писал. Он мог обеспечить связь с любой точки мирового океана. Да еще и какую. Слово ГУХОР ТАМ НЕ ЗНАЮТ!!!!
Селиванов Александр
Так мы это давно знаем... umnik2[1].gif
Соколов Владимир
Цитата(Колесник Иван @ 2.2.2014, 0:40) *

Да я вроде-бы все и написал, когда зашел на форум.КАНЬОН-это УС вмф, БПК-это большой противолодочный корабль, ЖДАНОВ-это КРУ (крейсер управления)-флагман связи Черноморского флота, а если взять как УС -то наших ГОРЦЕВ-ШТ. 10-15. вместе взятых ( там даже был "ВЯЗЬ") я уже об этом писал.Он мог обеспечить связь с любой точки мирового океана.Да еще и какую. Слово ГУХОР ТАМ НЕ ЗНАЮТ!!!!

Иван, может передатчик "Вяз"? Если этот, то у нас они стояли, всего 5 Квт (драйвер - ГУ-81, оконечный - ГУ-5Б). Если не так, то Саша поправит.
Челноков Виктор
С блоком увеличения мощности - 25 квт. на выходе могли давать
Селиванов Александр
ВЯЗ М-2 УС с БУМом! Давал 25 квт на выходе! При желании можно и чуть побольше раскачать!

Моряки на "Финише" иногда брали мощные передатчики у солдат! У них не было большой мощности. Я был в их аппаратной! не более 5 квт
Васильев Василий
=ЦОЛ= Очень редко, из-за погодных условий, борты делали посадку в Будапеште. Основной маршрут..., до Марокко/ Рабат/, дозаправка, затем по квадратам, до о.Нассау/Багамские о-ва/, затем до о.Пинос/ с 1494 по 1978гг/, с 78 года стал называться Хувендут, 40-45 минут лета до Гаваны.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Форум ветеранов ГСВСК © 2008 - 2024 IPS, Inc.