Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Полная версия: Узлы ПРЦ, ТТЦ, ЦКСС, ПДРЦ
Форум ветеранов ГСВСК > Армейские годы на острове Свободы > Выполняя интернациональный долг... > Связь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52
Соколов Владимир
Цитата(Челноков Виктор @ 2.2.2014, 1:50) *

С блоком увеличения мощности - 25 квт. на выходе могли давать

Виктор, а при вас уже было самолетное направление?
Колесник Иван
Да! 5-КВТ, больше не получалось, из-за антенны и наводок. А на суше у моряков больше 5 КВТ тоже надобности не было, они все время пользовались транзитом (с корабля на корабль). А наши мощные передатчики они брали когда американцы (в основном), включали глушилки, в основном это когда происходило ЧП на море (у них ОСНАЗ тоже не дремал, знали почти все до мелочей). Но это было редко. Так ДЧТ (двух частотная телефония), на борту самолета работала? Да кажется так?
Соколов Владимир
Иван, у моряков приемники были "Волна-К"? Скорее всего на самолетах ДЧТ (Двух частотная телеграфия) не применялась, надобности не было. Они же в основном ТЛФ (АМ) работали, ну и телеграфом. Может типа "Авакс" и использовали, но это уже не наши (гражданские) самолеты, мы их не водили.
Колесник Иван
Цитата(Селиванов Александр @ 1.2.2014, 21:37) *

Или Я тупой... umnik2[1].gif Иван так и не понял где ты служил??? "Горец"- УС Генштаба; "Каньон" УС ВМФ! Они практически не были связаны до возникновения "Финиша", когда создали объединённый центр "Горец"! Но это после тебя. При тебе ваша связь с моряками была лишь через столовую! Ты уж как нибудь определись.. Солдат ты, или моряк? hi[1].gif И когда ты успел на крейсер "Жданов", если пишешь, что всё было не так, как в ссылке! И почему нач. смены сержант Соколов не знает того, что знает ефрейтор Колесник???

3-Я И 4-Я аппаратные были закрытого типа, даже начальник УС и нач. ЗАС не всегда знали о содержании информации. Капитан Аралов (нач. ТТС) не имел допуска в аппаратную, за два года службы он ни разу небыл в ней. Я уже не говорю о дежурных офицерах по связи.
Колесник Иван
Володя! Я в ихней радиоаппаратной ни разу не был. Я был на посту СБД связи и ввесь ЗАС. А "ВОЛНА" - это аппаратура нашей 4-аппаратной. Может есть и такие приемники, не знаю. ДА! А откуда было слышно ТЛГ и ТЛФ борта, при хорошем прохождении радиоволн?
Челноков Виктор
Цитата(Соколов Владимир @ 2.2.2014, 11:06) *

Виктор, а при вас уже было самолетное направление?

Уже было, специально выделенный человек на нём сидел, мне не доводилось
Соколов Владимир
Я думал, что только когда вы в стационар переехали радионаправление заработало.
Челноков Виктор
Не помню деталей, но похоже, что так и было - уже в стационаре помню
Соколов Владимир
Цитата(Колесник Иван @ 2.2.2014, 12:35) *

Володя! Я в ихней радиоаппаратной ни разу не был. Я был на посту СБД связи и ввесь ЗАС. А ВОЛНА - это аппаратура нашей 4-аппаратной. Может есть и такие приемники, не знаю.ДА! А откуда было слышно ТЛГ и ТЛФ борта, при хорошем прохождении радиоволн?

Иван, "Волна-К" широко применялся в ВМФ, поэтому мощность передатчиков моряков можно было увеличивать и до 25 квт, такие передатчики не создавали помех нашим Р-250, а параметры "Волны" выше.
ТЛФ мы с самолетами не работали, а ТЛГ и из Будапешта слышно было, было слышно и РФНЖ (гл.станция для самолетного направления), из Москвы.
Васильев Василий
=ЦОЛ= Действительно так, РФНЖ /Москва, смл. напр-е/, ЦОЛ - был наш, а борты, например = рпсн=, и т.д.
Соколов Владимир
Василий, привет! А что такое рпсн, не помню. Борт обычно давал свой номер и рейс. Ну ЦОЛ и мог быть только нашим - СО префикс Кубы.
Васильев Василий
Володя, привет! РПСН - позывной борта, и его номер.
Соколов Владимир
Василий, совсем ступил. biggrin.gif У борта позывной должен быть! Забыл. blush[1].gif
Колесник Иван
Вот вспомнил один нехороший случай. Только не помню год. На выезде - зимой в море полез купаться наш прапорщик, и утонул. По моему он был из радиомастерской, только не помню, из нашего УС, или из 20. Фамилия его не то Шило или Шилов (могу сильно спутать). Кто помнит?. А случай 100% был, я стучал телеграмму на Родину!
Васильев Василий
Цитата(Соколов Владимир @ 2.2.2014, 16:35) *

Василий, совсем ступил. biggrin.gif У борта позывной должен быть! Забыл. blush[1].gif

=ЦОЛ= У каждого борта, кроме номера, обязательно был свой позывной.
Васильев Василий
Цитата(Колесник Иван @ 2.2.2014, 16:37) *

Вот вспомнил один нехороший случай. Только не помню год. На выезде - зимой в море полез купаться наш прапорщик, и утонул. По моему он был из радиомастерской, только не помню, из нашего УС, или из 20. Фамилия его не то Шило или Шилов (могу сильно спутать). Кто помнит?. А случай 100% был, я стучал телеграмму на Родину!

Ваня, привет! Я помню этот случай, в 1973 году. Прапорщик, могу ошибаться, был с 20. Где то проскользнула инфо., что двоюродный брат этого прапорщика, просил очевидцев сообщить как погиб брат.
Колесник Иван
Привет Вася! Я не очевидец, но дело было так! В одном небольшом каньоне побережья, недалеко от ГАВАНЫ, они поехали рыбачить и таскать ракушки. Подвыпили, он полез купаться попал в водоворот. Наши лезть боялись в водоворот, вытащили местные кубинцы-рыбаки. Умер на берегу. Самолетом отправили в СССР.
Макаров Дмитрий
Цитата(Васильев Василий @ 2.2.2014, 16:50) *

Ваня, привет! Я помню этот случай, в 1973 году. Прапорщик, могу ошибаться, был с 20. Где то проскользнула инфо., что двоюродный брат этого прапорщика, просил очевидцев сообщить как погиб брат.

А ведь было! У нас тоже кто то постил о просьбе брата. umnik2[1].gif Надо поискать.
Салов Валерий
Цитата(Васильев Василий @ 2.2.2014, 17:45) *

=ЦОЛ= У каждого борта, кроме номера, обязательно был свой позывной.

Василий и Володя, здравствуйте! Не много скажу про самолетные позывные. У Ил-62-х бортовой номер например 86624, а тлг. позывной рпатж или рпате первые две буквы РП, соответственно определяют тип самолета в нашем случае Ил-62, а три последующие АТЖ порядковый номер самолета, выпущенного с завода, он мог быть также условный. Позывной обязательно должен быть пятибуквенным. Наши частоты
11312, 11348, 15024, ночные не помню.

Всем большой привет!!!
Васильев Василий
=ЦОЛ= Валера, дружище, привет! Спасибо за информацию, это дополнило нашу память. Ребята, вспомните, сколько бортов было на нашем направлении?
Салов Валерий
Цитата(Васильев Василий @ 3.2.2014, 15:20) *

=ЦОЛ= Валера, дружище, привет! Спасибо за информацию, это дополнило нашу память. Ребята, вспомните, сколько бортов было на нашем направлении?

Василий, привет! Одно из направлений Москва - Рабат (Марокко) - Гавана - Лима (Чили) - Сантьяго (Чили) и самое длинное по расстоянию было открыто в 1973 году по политическим соображением, потому что пассажиров было очень мало, а самолет гоняли большой. Открывали этот рейс на самолете Ту-114 (Ту-95) в, но у этого самолета была плохое кондиционирование на земле, в последствии этот самолет заменили на Ил-62. Рейс выполнялся аэрофлотом, под номером SU 333, обратно SU 334 цифры могут быть немного другими. От Рабата мы уже могли иногда слышать его работу, и работали с бортом, и передавали РФНЖ или через другой канал. Ан-22 (Антей), работал цифровыми позывными, первые цифры были 11... они летали через Атлантику, вернее облетали ее через Кефлавик (Исландия) и Канаду, ввиду не высокой высоты полета (это мое предположение). Другой рейс в Лос-Анджелес, тоже на Ил-62. Больше не могу припомнить. Володя Соколов может вспомнит. Василий, а коды помнишь ли каким пользовались? ЩСА ФЛ ГА ЩТЕ ЩАХ.
Соколов Владимир
Всем привет! Валера, про это направление Москва - Рабат (Марокко) - Гавана - Лима (Чили) - Сантьяго (Чили) вспомнил, а вот рейс на Штаты нет. Может его после нас ввели уже? А может не помню потому, что сидел на этом рабочем месте только, когда Зотов отлучался. biggrin.gif Вообще не любил это направление. Как вспомню, как давали РФНЖ (все слитно), так мурашки по коже. biggrin.gif Не нравилась эта манера передачи. Зотов, когда мы сдавали работу на радиостанциях пытался так работать, злыдень. biggrin.gif

Озадачил кодами своими. ЩСА? - как слышите?: ФЛ - заголовок??? : ГА - возобновите передачу, продолжайте??? Если верно сказал, то мы пользовались так - ти-та-ти-та-ти-та; не помню, это ваши были коды. Мы ваши служебки о бортах принимали под ЬЩ. Так, экзаменатор? smile.gif
Васильев Василий
Привет, мои дорогие! Все это я тоже хорошо помню, слышимость была хорошая начиная с Рабата и до Сантьяго, а всего позывных бортов было около 9-ти. Многие коды уже забыл, но хорошо помню, когда у рфнж я спросил ЫЛ-? (Вы девушка?), ответила да! За это мне был нагоняй, м-р Сагайдаков сильно меня ругал, досталось и Ларичеву.
Васильев Василий
Ссылка на альбом: http://www.radikal.ru/users/Vasiliy_Vasil_ev
Колесник Иван
Цитата(Салов Валерий @ 3.2.2014, 17:28) *

Василий, привет! Одно из направлений Москва - Рабат (Марокко) - Гавана - Лима (Чили) - Сантьяго (Чили) и самое длинное по расстоянию было открыто в 1973 году по политическим соображением, потому что пассажиров было очень мало, а самолет гоняли большой. Открывали этот рейс на самолете Ту-114 (Ту-95) в, но у этого самолета была плохое кондиционирование на земле, в последствии этот самолет заменили на Ил-62. Рейс выполнялся аэрофлотом под номером SU 333, обратно SU 334 цифры могут быть немного другими. От Рабата мы уже могли иногда слышать его работу, и работали с бортом и передавали РФНЖ или через другой канал. Ан-22 (Антей), работал цифровыми позывными, первые цифры были 11... они летали через Атлантику, вернее облетали ее через Кефлавик (Исландия) и Канаду, ввиду не высокой высоты полета (это мое предположение). Другой рейс в Лос-Анджелес, тоже на Ил-62. Больше не могу припомнить. Володя Соколов может вспомнит. Василий а коды помнишь ли каким пользовались? ЩСА ФЛ ГА ЩТЕ ЩАХ .

А какие самолеты делали рейсы по маршруту ГАВАНА - САНТЬЯГО (Чили) в 1973 году, во время путча в Чили, для перевозки советского и кубинского дипкорпуса, а также советских гражданских строителей? И кто обеспечивал перелет этих рейсов? Всего было вывезено на КУБУ из ЧИЛИ, в пределах 600 человек (если не ошибаюсь).
Васильев Василий
Также ил-62. Последний борт с Сантьяго вылетал с выключенной аппаратурой и без освещения, и как только покинул территорию Чили, вышел на связь, - вел его наш Сергей Власов.
Колесник Иван

Спасибо Василий. А то здесь приняли за сказку. Хотя бы книжки читали!
Селиванов Александр
Серёга Власов об этом рейсе статью из газеты выкладывал! umnik2[1].gif
Соколов Владимир
Добавлю. Борт начал работать с нами только с Атлантики, когда его отпустили, было указание работать только ТЛФ, а это работа на международном английском и только с авиадипетчерами.
Колесник Иван
Рейсов было много! Очень трудно давалась погрузка и взлет. Вывозился архив, семья Альенде, строители. На то время СССР в Чили безвозмездно строил, то ли рыбоперерабатывающий завод, то ли - холодильник. Точно уже не помню. Американцы приняли это совсем за другое. ЛЕТЧИКИ ЛОВИЛИ МОМЕНТЫ - взлетали вслепую. Наша аппаратная была завалена телеграммами, где были срочные - помогал "КАНЬОН".
Васильев Василий

Володя, я связался с Власовым, он пояснил,что этот борт начал работать с цолом когда вылетел с Лимы.
Соколов Владимир
Василий, привет! А почему-то помню, что на смене, когда мы заступили, наш деж. по связи объяснил, что якобы был звонок из посольства, они сообщили, что все нормально, борт взлетел, но работает ТЛФ. Поэтому он и появился в эфире внезапно. Уточни у Власова, когда он вышел на связь, сразу после взлета, или пролетев 1000 км, например?
Колесник Иван
Привет ребята! Канал международного телеграфа, и Советского, и Кубинского в первый-же день путча был отключен и надолго. Этот вопрос могут разрулить наши ГРУшники, если он был доступен солдатам!
Колесник Иван
Цитата(Дедион Александр @ 21.1.2014, 23:45) *

Может это будет интересно. г.Белополье, ул. Коцюбинского 12. Гринка Николай Иванович. Рота связи ББО, осень 69-71 весна. Правда это адрес 71-го года.

Здравствуй Саша! г. Белополье, ул. Коцюбинского 16, а не 12. как ты давал. По этому адресу проживал Гринка Николай Иванович. Сразу после армии он женился, и уехал с женой на заработки, куда-то на Дальний Восток. Потом с этой женой развелся и вернулся назад в г. Белополье. Как раз в это время случилась авария на Чернобыльской АЭС и в первые же дни он был туда отправлен на ликвидацию. Через пять лет умер от рака крови. Так рассказал его сосед. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ и ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ.!
Дедион Александр
Здравствуй Ваня! Спасибо тебе за заботу. Вот этого я больше всего и боялся. Вечная память кубашу Гринке Николаю.
Салов Валерий
Цитата(Соколов Владимир @ 9.2.2014, 19:35) *

Василий, привет! А почему-то помню, что на смене, когда мы заступили, наш деж. по связи объяснил, что якобы был звонок из посольства, они сообщили, что все нормально, борт взлетел, но работает ТЛФ. Поэтому он и появился в эфире внезапно. Уточни у Власова, когда он вышел на связь, сразу после взлета, или пролетев 1000 км, например?

Володя привет! На связь борт вышел после пролета Лимы и прохождения мощного грозового фронта высота которого достигала 14 км. Это было написано в газете я ее тоже хранил. А вывозил он (борт) работников посольства т.к. после путча были расторгнуты дип. отношения с Кубой и СССР. И взлетали они после того как по взлетной полосе пройдет машина, что бы не было чего-нибудь на полосе. А канал может перекрывали, я работал с этим бортом когда он летел в Сантьяго. И посадки от этого борта не было, о чем было доложено сменному Юре Солохину. А на утро нас с Юрой Солохиным вызвали, и сказали что в Чили путч, и мы последние когда наш самолет работал с цол. Смену сдал Сергею Власову, а кто у нас был на самолетном канале в нашем призыве еще, не помню. Мы стажировались, я у Василия Васильева, а Серега наверно у Зотова. Да работал РФНЖ быстро и одновременно проглатывал некоторые точки.
Всем привет!
Соколов Владимир
Привет, Валера! Вот, наверное, и из-за погодных условий он и работал первоначально ТЛФ с диспетчерами, а не с нами. Я помню, что он вышел на связь внезапно, когда уже Чили пролетел.
Васильев Василий
Ребята, привет! Как уже сообщил Валера, а Власов это подтверждает, /звонил ему по телефону/что борт вышел на связь с ЦОЛом когда уже вылетел с Лимы, до выхода на связь с нами, он работал в ТЛФ.
Васильев Василий
Ваня, Соболев Виктор, из г.Торез, Донецкой обл, не помнишь? В моей книге памяти имеется его пожелание мне от 30,11.73г.
Колесник Иван
Привет ребята! Ну вот это все в тему, все так и было, такие взлеты были, посадки я же говорил и о погрузках. Когда все это в Чили случилось, то Москва узнала по истечении некоторого времени, не сразу. Когда утром я пришел на смену, то аппаратная была до половины забита чужими людьми, в основном пожилого возраста. Шли переговоры с Москвой, во время переговоров с аппаратной был удален и экспедитор. Из наших был только телеграфист (кто именно не помню). Я утром менял, при мне допихивали в мешок ленточки, клеить на бланки не дали, все были перепуганные и молчаливы. Когда все разъехались, я спросил у телеграфиста, что здесь было, он сказал, чтобы я ничего не спрашивал у него, сейчас все сам поймешь. А мне же интересно, ну он уже в дверях выдавил "наверное война". Мы с экспедитором минут пять не дышали, пока не раздался звонок в дверь, открыли, вошел РОЖКОВ и спросил, знаете чего нибудь, мы ответили, что не знаем, так как только пришли. ОН сказал, что тоже ничего еще не знает, и заодно спросил, почему мы такие перепуганные и бледные. Ну потом сразу же все пошло-поехало и стало понятным. Еще, что помню, что канал на Москву почему-то был через ЗКП РУБИНА (позывного не помню), ЗКП Рубина находился на западной Украине. ВАЛЕРА САЛОВ! Ты меня помнишь? Да Вася! Я знал, что Соболев с Донецка, а вот именно откуда? Нет! Он прекрасно пел и играл на баяне. Он был такой круглолицый, и еще у него был дефект на пальце руки (то ли, что-то с фалангой, то-ли с ногтем). А фотки его нет? И пожелание можно почитать (если не сов. секретное).
Павловский Сергей
Ребятушки поздравляю с праздником днем воинов интернационалистов. Здоровья Вам всем и удачи. clap[1].gif
Носов Василий
Цитата(Васильев Василий @ 2.2.2014, 16:50) *

Ваня, привет! Я помню этот случай, в 1973 году. Прапорщик, могу ошибаться, был с 20. Где то проскользнула инфо., что двоюродный брат этого прапорщика, просил очевидцев сообщить как погиб брат.

Привет Тезка. Я этот случай не помню.
Носов Василий
Цитата(Колесник Иван @ 1.2.2014, 23:13) *

Саша здравствуй! Ты или через слово читаешь, или с конца, а по всей видимости ты с передатчика, ТЛФ позывной "ФИНИШ". Я с УС "ГОРЕЦ", ГШ МО СССР - телеграфист БПЧ (буквопечатающей связи) с мая 73 г. по осень 73 г. Волей судьбы был переброшен на УС "КАНЬОН" ГШ ВМФ МО СССР вместе с твоим годком ВИКТОРОМ СОБОЛЕВЫМ (оба мы из группы ТТС), это было связано с болезнью (кубинка), матросов и естественно нехваткой раб. силы на ихнем УС, после нормализации обстановки на УС "КАНЬОН" , мы возвращаемся на УС "ГОРЕЦ", для прохождения дальнейшей службы. Я ходил в одну смену с Соколовым, он был у меня нач.смены. Все остальное спроси у него. clap[1].gif

Привет Иван. И добавлю 5 копеек. Вместе с моряками нес службу Козырев Владислав, который жил в казарме ОСНАЗа, на территории 20-ки. Домой он ушел осенью 74 года. Ходил он к Вам один, пешком. А это приличное расстояние. В это время моряков возили к нам в 20-ку в столовую на автобусе. Вспоминал он и КУБИНКУ. После моего дембеля весны 74 года. Пошли кипятильники. Пили только кипяченую воду. А у Вас на узле Связи как я понял. Кубинка началось, при мне. И пришла к нам в 20-ку после моего Дембеля. Владислав эту заразу подцепил осенью, во время своего Дембеля.
Селиванов Александр
Вася. Не путай моряков "Каньона" с моряками "Платана" ! umnik2[1].gif hi[1].gif
Носов Василий
Привет Саша. Ты правильно заметил. Константин в Москве мне обьяснил отличия. У них свой ОСНАЗ и Узел Связи.
Селиванов Александр
Ну и ладненько! thumbsup[2].gif
Быков Сергей
Цитата(Соколов Владимир @ 31.1.2014, 18:49) *

Теперь все прояснилось. Такая организация связи была необходима для закрытой правительственной, а мы водили гражданские, где ЗАС не нужен, а идет обычный международный обмен (ТЛФ), ну и мы на подхвате (ТЛГ).



Да Володя, ты прав, что ЗАС обеспечивал правительственную связь и вот для этого и была предназначена "Булава" (закрытая телефонная связь). При мне летел борт с адмиралом Горшковым на Кубу и спец.связь была установлена с "Булавой". В 77 году был на Кубу дружеский визит наших военных моряков - 3 БПК с разных флотов. В то время как раз была спартакиада дружеских армий.
Быков Сергей
Цитата(Колесник Иван @ 1.2.2014, 21:13) *

Саша здравствуй! Ты или через слово читаешь, или с конца, а по всей видимости ты с передатчика, ТЛФ позывной "ФИНИШ". Я с УС "ГОРЕЦ", ГШ МО СССР - телеграфист БПЧ (буквопечатающей связи) с мая 73 г. по осень 73 г. Волей судьбы был переброшен на УС "КАНЬОН" ГШ ВМФ МО СССР вместе с твоим годком ВИКТОРОМ СОБОЛЕВЫМ (оба мы из группы ТТС), это было связано с болезнью (кубинка), матросов и естественно нехваткой раб. силы на ихнем УС, после нормализации обстановки на УС "КАНЬОН" , мы возвращаемся на УС "ГОРЕЦ", для прохождения дальнейшей службы. Я ходил в одну смену с Соколовым, он был у меня нач.смены. Все остальное спроси у него. clap[1].gif



Точно так было и при мне, я правда уже писал об этом чуть раннее. Нас прибыло с учебки механиков тлг ЗАС 4. На "Горце" нас оставили - 2, в Касабланке "Чайка"- 1 и на "Каньон" забрали - 1. Мы с ним встречались только в столовке и до ДМБ он там и служил.
Соколов Владимир
Сергей, что в твое время была нехватка специалистов на "Каньоне"? И сколько он служил там? У нас после учебки попадали в другие рода войск( носили погоны авиаторов), а здесь в ВМФ. blink.gif
Колесник Иван
Цитата(Быков Сергей @ 19.2.2014, 12:08) *

Точно так было и при мне, я правда уже писал об этом чуть раннее. Нас прибыло с учебки механиков тлг ЗАС 4. На "Горце" нас оставили - 2, в Касабланке "Чайка"- 1 и на "Каньон" забрали - 1. Мы с ним встречались только в столовке и до ДМБ он там и служил.

Володя. Это могло быть свободно. Там на ТЛГ БПЧ вечная проблема, временами такая нагрузка, что я тебе дам, и, что самое главное она не предсказуемая, она в основном зависит от движения ВМФ США. и от количества наших судов в Атлантике и Тихом океане. Временами на помощь ТЛГ приходят мореманы из Т-600. и механики ЗАС, и деж.офицеры и мичьмана, в общем все кто мог хоть как-то работать на ТЛГ. А солдат свободно мог там быть и до самого ДМБ (так попал), но служить три года он естественно не мог. Это как обычно ефрейтор или редко мл.сержант СА. Вы просто не в курсах их дел. Ведь этот УС обеспечивал военные суда еще и прессой. А ну-ка газету Красная Звезда или другую ЦК КПСС, от "А" до "Я" почти на все суда. Хорошо если открытым текстом, так можно и в радиосеть, а ведь были и такие суда - где только ЗАС, а это уже только радионаправление. ЗАС поймите правильно, не из-за секретности газеты. Вот так было. Я там находился месяца четыре без высмыка, а потом еще месяца четыре, будучи уже стариком как девочка по вызову
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Форум ветеранов ГСВСК © 2008 - 2024 IPS, Inc.