Создать лазер, который прожжет дырку в пластиковой бутылке, сегодня может каждый, вытащив его из пишущего DVD привода. В этом году ученые поставят 15-тонный химический лазер в грузовой отсек Боинга. Новый тактический лазер сможет легко расплавить грузовики, танки, и другую технику с расстояния пяти миль. Это вам не бутылка от кока-колы.
В декабре прошедшего года Боинг установил прототип стоимостью 200 миллионов долларов в C-130, находящийся на авиабазе в Нью-Мексико для проведения испытаний. После этого оружие будет передано военным для испытаний, и планируется к применению в действующей армии в течение пяти лет.
Луч контролируется настолько точно, что он может избирательно поразить цель диаметром в несколько дюймов. Пентагон надеется, что это оружие станет гораздо более избирательным чем самые точные американские ракеты. В будущем планируется устанавливать менее мощные варианты лазеров на истребители, вертолеты и танки.
Как расплавить танк за три секунды
Поиск цели
Когда С-130 подлетает к цели, стрелок держит цель с помощью видеокамеры расположенной на гироплатформе. Компьютер фиксирует объект и следит за ним. После этого стрелок настривает необходимую мощность в зависимости от типа цели и требуемой силы поражения, а когда расстояние сокращается до необходимого, включает лазер.
Как работает лазер
За доли секунды газообразный хлор смешивается с перекисью водорода. В результате химической реакции образуется молекулярный кислород. Затем сжатым азотом эта смесь прокачивается через йод, в результате чего образуется интенсивный свет.
Усиление света
Для усиления служит оптический резонатор, который способствует тому, чтобы молекулы йода отдали масимально количество фотонов, затем свет проходит через герметичную трубку в специальную камеру, в которой электроника определяет качество луча, и при необходимости корректирует его зеркалами. Также специальная аппаратура постоянно контролирует температуру камеры, что позволяет сохранять мощный луч.
Затем луч проходит оптическую систему, которая расширяет его примерно до 40 сантиметров, и направляется в турель, которая приводится в движение компьютером, и компенсирует вибрацию самолета, уход цели, ветер и прочее. Включение лазера на несколько секунд прожигает дыру в любом предмете встретившемся на пути луча.
По материалам popsci.com
Больше в траки не пойдем!
