Барки " Дмитрий Шостакович" и "Михаил Суслов" были одинаковые, из одной серии, но "Шостакович" не много больше мог перевозить пассажиров. Вот нашёл по этим баркам кое какую информацию...
Теплоход «Михаил Суслов» — автомобильно-пассажирский паром проекта Б-492 (тип «Дмитрий Шостакович») построенный в Польше по заказу СССР, использовался преимущественно в качестве круизного судна, «плавучей клиники» и «плавучего казино».
Теплоход являлся одним из четырех судов проекта Б-492, которые были построены для ЧМП (одно из них, «Констанин Симонов» впоследствии было передано в Балтийское морское пароходство). Был приведен в Одессу из Польши капитаном Владимиром Андреевичем Туманом и 30 декабря 1982 года принят в состав ЧМП.
При закладке назывался «Василий Соловьев-Седой», затем переименован в «Михаил Суслов» в память скончавшегося в 1982 году советского политического деятеля М. А. Суслова.
Всего для СССР было построено шесть судов типа «Дмитрий Шостакович». В ходе эксплуатации у головного судна были выявлены недостатки, связанные с неудовлетворительными мореходными качествами и переутяжеленностью корпуса. У первых четырех судов серии «Дмитрий Шостакович» также были неоптимальны носовые обводы корпуса, что снижало мореходные качества судов. Указанные недостатки в значительной мере были устранены при строительстве последующих судов серии, а на первых судах носовая часть была заменена.
С 1983 по 1988 год судно работало на Крымско-Кавказской линии, иногда совершая круизы вокруг Европы с немецкими и польскими туристами на борту.
С 19 марта по 2 июня 1989 года в Бремерхафене на заводе «Ллойд Верфт» произведено переоборудование судна в глазную клинику, возглавляемую Святославом Фёдоровым.
Изначально предполагалось, что на борту будут работать одновременно четыре группы врачей. Судно будет курсировать по Черному и Средиземному морям в режиме круизного плавания, а на стоянках — осуществлять глазные операции за дополнительную оплату.
Эксплутирующая фирма получила название «Флокс» (от флот+око+сервис). 4 июля 1989 года переоборудованное судно прибыло в Одессу под командованием капитана Александра Николаевича Камудо.
Начали предприниматься попытки к переименованию судна. Предлагались разные варианты, в их числе «Антон Чехов», «Михаил Булгаков», но в итоге министерство отдало приказ о переименовании из «Михаила Суслова» в «Пётр Первый»
Под новым названием в конце 1989 года теплоход отправился в ОАЭ, где простоял в качестве глазной клиники до апреля 1990 года. Работа клиники была нарушена войной в Персидском заливе и «Пётр Первый» перешел работать в порт Ларнака на Кипре. Деятельность клиники продолжалась до января 1991 года, когда решением Совкомфлота «Флокс» был ликвидирован как недостаточно прибыльное предприятие.
После ликвидации «Флокс» и распада СССР, «Пётр Первый» работал в режиме обычного круизного судна с опломбированым медблоком. После встречи Святослава Федорова с руководством ЧМП, в феврале 1993 года работа плавучей клиники была возобновлена. Первым портом работы был Гибралтар.
В октябре 1995 года судно было отдано во фрахт компании «Parkdale Int. Inc.» (США), образованной днепропетровским банком «Славянский».
Осенью 1997 года в связи с убыточностью бизнеса операции на судне остановились и клиника закрылась — на этот раз окончательно. Врачи уехали, остались лишь моряки, обеспечивающие жизнедеятельность судна.
Растущие долги и последовавший вслед за этим кризис «Черноморского пароходства» привели к повторному аресту судна в конце декабря 1997 года в порту Джебель-Али (ОАЭ). Иск на сумму в 11 миллионов долларов в отношении Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» (ГСК ЧМП) выставила египетская компания «Bancomar». Несмотря на то, что «Петр Первый» в 1996 году был де-юре продан либерийской компании «Sovereign Maritime Inc.», суд ОАЭ признал сделку купли-продажи незаконной и наложил на судно арест за долги ГСК ЧМП.
С начала весны 1998 года начали происходить сбои в снабжении судна, с 1 марта 1998 года экипажу перестали выплачивать зарплату. 20 октября того же года фрахтователь отказался от содержания судна из-за несоблюдения условий фрахта.
Экипаж был вынужден пить техническую воду и просить подаяния у местных жителей для пропитания. На судне отсутствовало водоснабжение, электропитание, не работала канализационная система. В начале 1999 года вместо снабжения на судно из ГСК ЧМП был прислан священник, намеревавшийся обратить в православную веру американских военных и взимать с них пожертвования.
Хотя 3 июля 1999 года Кабинет Министров Украины утвердил постановление № 1180 «О продлении срока действия постановления Кабинета министров от 19 октября 1998 года N1587», которое предусматривало выделение суммы, эквивалентной 1 млрд. 423 млн долларов для финансирования затрат по погашению задолженностей по зарплате экипажам арестованных судов ГСК «ЧМП» за счет резервного фонда правительства, судьба этих денег в отношении теплохода осталась неизвестна.
8 февраля 2000 года суд города Дубаи принял решение об освобождении теплохода из-под ареста.
В 2001 году в Дубаи теплоход «Пётр Первый» был продан.
2001 году «Пётр Первый» переименован в «Ocean Empress», а затем в 2003 году в «Ocean Jewel of St. Petersburg» и переоборудован фирмой «Titan Cruise Lines» в казино.
Находясь за пределами территориальных вод США, судно служило плавучей платформой для залов игровых автоматов вблизи города Сент-Питерсберг (англ. St. Petersburg, Флорида, США).
В 2005 году «Titan Cruise Lines» обанкротилась, её имущество продано. О дальнейшей судьбе судна информации нет.
Капитаны теплохода:
Многолетний "штатный" капитан
* Александр Николаевич Камудо (1988-1998)
Подменные капитаны
* Владимир Андреевич Туман
* Владимир Александрович Сорокин
* Эдуард Николаевич Борисов
* Александр Васильевич Беспалов
* Валерий Васильевич Добранов
* Владимир Владимирович Коваленко
Основная информация:
Порт приписки Одесса, Кингстаун, Сент-Питерсберг
Номер ИМО 7625823
Владелец Miami Oceans International Ltd.
Верфь Stocznia Szczecinska, Щецин, Польша
Спущено на воду 1981
Выведено из состава флота 2001
Современный статус После 2006 года неизвестен
Параметры и технические данные:
Тоннаж 6590 т
Длина 133 м
Ширина 21 м
Высота 12,6 м
Средняя осадка 5,5 м
Скорость 20 узлов
Автономность плавания 7,5 сут.
Экипаж 189
Пассажировместимость 400
IMO 7625823
M/S MIKHAIL SUSLOV
Построен в 1982 на Stocnia Szczecinska im A Warskiego, , Щецин, Польша..
Varvsnummer 492/04.
Размеры: 136,61 x 21,01 x 5,60 m.
Brt/ Dwt. 9885/ 1647.
Машины: Четыре Sulzer-Zgoda 6 LZ40/48 дизеля.
Мощьность: 17 400 лошадиных сил.
Скорость: 20,0 узлов.
Пассажиры: 376 чел.
Автомобили: 14.
IMO. 7625823.
Доставляется в 1982 году в ЧМП, Одесса, СССР.
В 1989-м Переименован в "Петр Первый".
1990 Под украинским флагом.
2002 Зарегистрированн на Sovereign Maritime Inc, Кингстаун, Сент-Винсент. Переименован в "OCEAN EMPRESS".
05/2003 Продано "Titan Cruise Lines", Кингстаун, Сент-Винсент. Переименован в "OCEAN JEWEL OF ST PETERSBURG".
2003 Переделан в корабль-казино.
2004. Совершает с пассажирами казино-круизы из Санкт-Петербурга (штат Флорида).
2005. "Titan Cruise" становится банкротом.
06/062005 Зарегистрировано на LH Marine, Кингстаун, Сент-Винсент.
15/08/2005 Зарегистрировано снова на "Titan Cruise", Кингстаун, Сент-Винсент.
05/06/2006 Зарегистрированн на "21 Miami Oceans Intl", Ltd, Кингстаун, Сент-Винсент.