Всего две фотографии, а чего только не вспомнил, хоть и местами напутал
Четверть века - все-таки срок, и многое из памяти об армейской службе подстерлось...
Вот что еще вспомнил про себя:
Во время нахождения батареи на марше мне необходимо было отслеживать перемещение колонны на топографической карте, бумажную основу которой, надо было заправить в хитрый прибор - «Гирокурсоуказатель», (в просторечии - «топопривязчик») - можно сказать, своеобразный аналог GPS. Основой топопривязчика являлся гирокомпас, именно он отслеживал перемещение машины, а на бумажной карте автоматически прочерчивалась грифельным стержнем кривая проходимого маршрута. Если лист карты заканчивался, колонна с техникой останавливалась, а мне было необходимо как можно быстрее перезаправить карту. Вроде как, даже норматив был по этому мероприятию.
После того, как батарея занимала позицию, я, в первую очередь, при помощи буссоли (ПАБ) определял репер и ориентировал по нему орудия батареи. Затем, раскидывал внешнее оборудование для снятия метеоданных – фиксировал скорость и направление ветра, температуру воздуха и атмосферное давление. Все эти данные я предоставлял своему командиру отделения – старшему вычислителю. Они вносились в таблицы поправок, и, после всех необходимых вычислений на ЭВМ происходила корректировка при управлении огнем батареи.
Был еще какой-то хитрый прибор - электронный дальномер? Он работал от аккумуляторов, недолго, поэтому подключался к дизельному генератору, от которого у нас запитывались все приборы в ГАЗ-66. Вроде бы, этот дальномер должен был заменить со временем буссоль, и я на нем пару раз даже работал, но вот как и с каким результатом - совершенно не помню