Цитата(Носиков Сергей @ 13.3.2009, 19:32)

Нам говорили, что "Балтика" построена в 1939г. в Голландии,короче трофейная.
Небольшая справка:
Турбоэлектроход «Балтика» это история, он честно таскал свою задницу от времени постройки в Амстердаме по заказу Союза- 1 мая 1940 года на нем был поднят государственный флаг . Тогда турбоэлектроход получил свое первое название «Вячеслав Молотов».
В довоенное время это было одно из лучших судов морского
флота страны, комфортабельный пассажирский лайнер стоимостью десять миллионов рублей золотом.
Первый капитан "Балтики" Николай Алексеевич Хабалов.
Скорость-двадцать один узел.
Всего несколько рейсов сделала красавица "Балтика" на
пассажирских линиях между Ленинградом и немецкими портами.
С самого начала войны турбоэлектроход был переоборудован в
ГОСПИТАЛЬНОЕ судно.
Он успешно выполнял задания командования
Краснознаменного Балтийского флота по эвакуации из Таллина
раненых и гражданского населения.
Особенно большую роль ВТ-509 сыграл в блокадную зиму
1941-1942 года в качестве госпиталя-стационара...
В 1956г. теплоход, заслуженно получил новое имя «Балтика»,
стоял на регулярной пассажирской линии Ленинград-Лондон.
В сентябре 1960 года, ведомый капитаном Павлом Майоровым,
с Н.С. Хрущевым на борту совершил знаменитый рейс в Нью-Йорк,
где советская делегация участвовала в работе XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Именно на ней делегады и весь мир познакомились с "кузькиной мамой" и оценили качество обуви от российского производителя.
Читал еще, что Генсек планировал прибыть на ассамблею рейсом на суперлайнере по тогдашним временам ТУ-114, но по каким-то техническим причинам перелет на самолете был отменен, решили что все же понадежней будет по воде.
В Нью_Йорк Генсек отправился на "Балтике" из Калинграда.
Так что "Балтика" соединила или разделила Москву и Нью-Йорк все же через Калининград.
Подробней информация здесь:
http://forum.flot.su/showthread.php?p=18032